К сожалению или к счастью, для кого как, Интернет сегодня — это среда по большей части анонимная. Из-за этого не этичное поведение и обман в сети стали почти нормой. Даже появились специальные термины о трёх вариантах действий в сети: законных, не совсем законных и очень сомнительных или «белом», «сером» и «чёрном» поведении. Используют эти термины их для обозначения этичных и не этичных, законных и не законных действий в сети Интернет.
В этой статье поговорим, исключительно для ознакомления, про чёрный арбитраж трафика и теневых арбитражников. Статья носит ознакомительный характер и не направлена на обучение чёрному трафику.
Что такое чёрный арбитраж?
Для начала вспомним, что такое арбитраж трафика и кто им занимается.
Количество посетителей, которые посещают ваш веб-ресурс это его трафик. Он является одним из основных показателей эффективности сайта и легко отслеживается с помощью сервисов сбора статистики.
Из-за важности показателя посещений сайта владельцы сайтов и вебмастера заинтересованы в привлечении трафика на свой сайт и готовы за трафик платить. Как следствие у других вебмастеров появляется возможность продавать или перенаправлять трафик с одного сайта на другой. Это и есть арбитраж трафика. В нём три участника: арбитражник, рекламодатель и посредник (чаще это CPA-сеть).
- Рекламодатель заказывает трафик посетителей;
- Арбитражник его привлекает (льёт на вертикаль партнерского маркетинга);
- Партнерская сеть CPA сводит двух первых участников.
Если арбитражник привлекает трафик законными, этичными, прозрачными методами, то это белый арбитраж. Больше о белом арбитраже https://piratecpa.net/2022/10/kak-lit-na-dejting-v-2022-godu-podhody-sovety-kreativy-kejsy/.
Если арбитражник использует для привлечения трафика обман, то это чёрный арбитраж.
Чёрный арбитраж в примерах
Итак, есть рекламодатель, который платит за привлечения трафика на свой сайт. Есть “тёмный” вебмастер, который привлекает трафик продвижением чуда лекарств от неизлечимой болезни. Это явный обман, а значит — это чёрный арбитраж.
Кстати трафик на вертикали нутра (красота и здоровье) чаще относят к серому трафику, так как у большинства продвигаемых косметических препаратов нет 100% доказательств их эффективности.
К чёрному арбитражу также относят:
- Продвижение запрещённых товаров;
- Выманивание у пользователя данных банковских карт;
- Продвижение заведомо убыточных услуг (как обыграть казино).
Чёрный трафик чёрному трафику рознь
Даже в дарк трафике умудрились наплодить варианты чёрных офферов: теневые и маскирующиеся.
- В теневом чёрном арбитраже пользователей привлекают на сайты, где они заведомо потеряют свои деньги. Например, казино.
- В маскирующихся по белый арбитраж пользователь до последнего не будет предполагать об обмане. Например, покупает сапоги жене, а приходит набор тапочек или куски материи.
Заключение
Итак, чёрный арбитраж — это привлечение пользователей с использованием явного обмана.
В завершении нужно отметить, что к чёрному арбитражу относят не только обман пользователей, но и обман CPA сетей, рекламодателей и вебмастеров. Здесь свой термин — фрод.