Необходимость присутствия полноценной информации о вашем бизнесе в Интернет уже никто не оспаривает. Больше того, ведущие маркетологи с цифрами доказывают, что размещение информации о бизнесе в Интернет каталогах уже не может заменить собственный сайт для бизнеса. В этой статье поговорим про сайт для малого бизнеса и обсудим почему сайт для малого и среднего бизнеса без продвижения это “деньги на ветер”.
Чем отличается сайт для малого бизнеса
Любой сайт — это техническое средство, если хотите инструмент для размещения общедоступной информации в Интернет. В зависимости от типа размещаемой на страницах сайта информации и преследуемых при этом целей веб-сайты различается разработка сайта, а сами сайты разделяют на:
Сайты визитки: мало страничный сайт с общей информацией о компании, фирме, предприятии;
Сайт портфолио: вариант сайта визитки, но с информацией о человеке и его деятельности. Чаще нужен для поиска работы или партнёров;
Корпоративные сайты: как правило сайты для крупных компаний с горизонтальными связями внутри компании (отделы, филиалы по стране и/или миру);
Сайт для бизнеса: обобщённое понятие Интернет ресурсов, которые представляют компании и предприятия ведущие коммерческую, производственную или иную деятельность;
Сайт для малого бизнеса: веб ресурс специально разработанный для компаний малого бизнеса — фирмы локального бизнеса с небольшим оборотом, малым списком видов деятельности и штатом сотрудников до 50 человек.
Сайт для среднего бизнеса: веб ресурс компании, которая вышла за границы малого бизнеса, но ещё не доросла до корпорации.
Зачем нужно разделение сайтов?
Создание сайта — это проектирование его дизайна, разработка на программном уровне, оптимизация под алгоритмы поисковых систем и продвижение в поисковой выдаче.
Так как каждый сайт решает свои задачи, то этапы создания сайта от дизайна до продвижения должны быть подчинены решению этих задач. Сайт с краткой информацией о фирме (сайт визитка) и сайт о подробной работе малого предприятия должны быть разными. Их нельзя разрабатывать по одинаковым алгоритмам. Хотя профессиональные инструменты разработки для всех сайтов универсальные — прототипирование, языки программирования, языки сценариев (скрипты).
Нужно отметить, что из-за схожести бизнес процессов в малом и среднем бизнесе разработка сайтов для малого и среднего бизнеса мало чем отличается и профессиональными разработчиками предлагается, как единая услуга.
Разработка сайта для малого бизнеса
Сайт для малого бизнеса должен предоставить интернет пользователю исчерпывающую информацию о фирме. Она должна включать:
- Информацию о фирме: адрес, контакты, расчётные счета, регистрационные данные и т.д.
- Подробную информацию о каждом виде деятельности;
- Знакомство с сотрудниками;
- Показ выполненных работ;
- Отзывы довольных клиентов;
- Лояльность в решении спорных вопросов;
- Мотивирующий, информационный, учебный контент по видам деятельности компании.
Задач у сайта много, поэтому он не может быть одностраничный. Он должен быть:
- Многостраничным, с возможностью их увеличения и редактирования;
- С удобной навигацией по страницам;
- Продуманными меню;
- Информационной и мотивирующей главной страницей.
В сайт для малого бизнеса должны обязательно войти разделы:
- Главная страница;
- Услуги;
- О компании;
- Контакты;
- Выполненные работы;
- Прайс-лист;
- Отзывы;
- Блог.
Сайт интернет магазинов, которые также могут относиться к малому бизнесу структурируют несколько иначе:
- Главная страница — это витрина магазина;
- Отдельные страницы — это карточки товаров;
- Появляются: личный кабинет гостя и покупателя, корзина товаров, страницы оформления покупок;
- Остаются: страницы о компании, контакты, отзывы.
Возможен вариант сайта малого бизнеса, который будет совмещать сайт услуг или информации с интернет-магазином. Или наоборот в сайт интернет магазина нужно интегрировать информационный или обучающий блог.
Как видите создание сайта для малого бизнеса — это задача с многовариантными решениями, важно правильно эту задачу сформулировать и точно определить, что нужно в конце решения.
Именно по этому профессиональная разработка сайта для малого бизнеса в веб-студии начинается с брифа постановки задач. Продолжается анализом конкурентов и составлением семантического ядра. Дальнейшие разработка дизайн, составление макета, программирование, вёрстка, интегрирование с CMS и тестирование завершают технический этап создания сайта.
Следующий за ним логический этап оптимизации сайта и его продвижения в поисковых и социальных сетях не заканчивается никогда. Если ваш великолепно созданный сайт оставить без продвижения его просто никто не найдёт. Конкуренция в Интернет огромная, выдача по любому запросу — это тысячи вариантов. К счастью для бизнесменов поддержка сайтов (оптимизация, обновление и продвижение) есть в услугах веб-студии и этим можно не заниматься самостоятельно.
Заключение
Итак, сайт для малого бизнеса, должен решить все задачи по подробному представлению вашего бизнеса и самой компании в Интернет. Он должен быть доступен, прост в навигации и удобен для гостей и клиентов. Технически он должен быть быстрый, логически оптимизирован под алгоритмы поисковых систем (Яндекс, Google).