Карта сайта WordPress для поисковиков не видна посетителям сайта. Она имеет формат [.xml] и содержит список ссылок на всё содержание сайта. В этой статье рассмотрим , как формируется карта сайта WordPress для поисковиков, чем отличаются карты сайта для Яндекс и Google, где можно сделать карту сайта и как поместить ее на сайте и сообщить о ней поисковым машинам.
Карта сайта WordPress для поисковиков это обязательный элемент современного, «продвинутого» сайта. Карта сайта не только улучшает навигацию по сайту, но и информирует поисковики об изменении, обновлении информации на сайте. При этом надо учитывать, что карта сайта для поисковиков отличается от карты сайта, которая размещается на сайте для посетителей.
Карта сайта WordPress для поисковиков это файл, в котором собраны и определенным образом размещены все URL страниц вашего сайта. Общепринятое наименование файла карты сайта – Sitemap. Для создания карты сайта существуют специальные online инструменты, так называемые генераторы sitemap.
При помощи генераторов Sitemap можно сделать карту сайта в различных форматах. Основные форматы карты сайта xml, html, txt.
Карты сайта могут генерироваться для различных типов информации на сайте. Так можно сделать карту сайта только для статей, отдельно для фото, отдельно для видео. Генерируются отдельные карты для мобильных устройств.
Карта сайта WordPress для поисковиков должна иметь формат [.xml].
Основное назначение карты сайта в формате [.xml] это помочь поисковым машинам сориентироваться в структуре сайта, а также постоянно их информировать о новом материале на сайте в режиме online. Это, несомненно, поможет ускорить индексацию страниц сайта, но вместе с тем, не является гарантией этой индексации.
Чтобы поисковики сканировали карту сайта вашего сайта WordPress, нужно сделать несколько простых шагов:
Для создания карты сайта Sitemap.xml существуют специальные online инструменты, которые называются генераторы Sitemap.
Основными поисковиками на российском рынке интернет, являются Яндекс и Google. В одну «компанию» вместе с Google входят поисковики Bing и Yahoo! Основное различие между поисковиками это список требований, по которому они индексируют страницы и сайты в интернет. В список этих требований попадают и правила, по которым должна быть сделана карта сайта Sitemap.xml.
Яндекс и Google предъявляют разные требования к картам сайта, которые они смогут сканировать. Остановлюсь на этом подробнее.
Поисковик Google воспринимает только отдельные карты Sitemap сделанные для разного типа контента на сайте. Для Google нужно отдельно генерировать карту сайта для статей, отдельно для фото и отдельно для видео.
Яндекс не предъявляет таких требований к картам сайта для своего сканирования и примет обобщенную карту сайта.
Чтобы избежать ошибок в карте сайта с Google, нужно воспользоваться генератором Sitemap, который генерирует карты сайта, точно подходящие для Google. Называется этот генератор- Generator Sitemap xml.Sitemap.com. Этот генератор делает семь форматов карты сайта XML, sitemap.xml.gz, ROR, Text, HTML, urllist.txt.
В карту сайта сделанную генератором pro-sitemap.com, в бесплатной версии, входят только URL статей и разделов. Для фото и видео, в этом генераторе, можно сделать отдельные карты сайта, только в платной версии.
Карта этого генератора полностью устроит не только поисковик Google, но и Яндекс, Yahoo, MSN Search, Bing Ask.com.
Сделать карту сайта при помощи xml.Sitemap генератора достаточно просто:
Карта генерируется в форматах XML, sitemap.xml.gz, ROR, Text, HTML, urllist.txt. Нас интересует формат XML и сжатый вариант sitemap.xml.gz, который и нужно скачать (вместе с остальными) на свой локальный компьютер.
Остается сообщить поисковикам о созданной и размещенной в каталоге сайта карте сайта.
Проинформировать поисковые машины о Sitemap сайта, нужно через инструменты веб мастеров, которые есть у всех крупных поисковиков. Для Яндекс инструмент веб мастера это Яндекс Веб-мастер, для Google это Google Webmaster Tools , для поисковика Bing это Bing Webmaster Center.
Для отправки карты сайта поисковикам войдите в инструменты веб-мастеров, соответствующего поисковика. Если у вас еще нет своего аккаунта, нужно пройти регистрацию. На своем аккаунте, вам нужно зарегистрировать свой сайт WordPress. Теперь можно добавлять карту сайта.
В Google Webmaster Tools откройте вкладку Санирование→Файлы Sitemap.
В Яндекс откройте вкладку Настройка Индексирования→Файлы Sitemap.
Далее введите адреса ваших карт сайта размещенных в корне сайта : VASH_DOMEN/sitemap.xml и добавьте свои карты сайта. Аналогично добавляются карты сайта в инструменты веб-мастеров других поисковиков.
Также информацию о карте сайта нужно внести в файл Robots.txt. Строка, которую нужно вставить в файл Robots.txt, должна содержать URL карты Sitemap и выглядит, так:
Sitemap: #где example.com ваш сайт,# # а sitemap.xml название вашей генерированной карты #
Подробно о файле Robots.txt читайте статью : Файл Robots.txt для сайта wordpress
Зная о вашей карте сайта, поисковики периодически сканируют их на наличие новой информации на сайте. Яндекс сканирует карту 1 раз в 2 недели. С недавнего времени можно обновлять проверку карты сайта чаще, вручную. Google сканирует карту, каждый раз при размещении новой информации на сайте.
Кроме этой универсальной синхронизации карты сайта и поисковиков, в WordPress есть несколько плагинов, которые в автоматическом режиме обновляют карты сайта по мере изменения информации на сайте. Об этом в статьях тут и Три плагина карта сайта WordPress.
Если у вас несколько карт сайта, в Google Webmaster Tools можно отправить специально сделанный файл, который называется индекс Sitemap. Вид файла индекс Sitemap, для двух карт Sitemap (sitemap1 и sitemap2), следующий:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <sitemapindex xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9"> <sitemap> <loc>http://www.example.com/sitemap1.xml.gz</loc> <lastmod>2013-12-02T18:23:17+00:00</lastmod> </sitemap> <sitemap> <loc>http://www.example.com/sitemap2.xml.gz</loc> <lastmod>2013-12-02</lastmod> </sitemap> </sitemapindex>
Где теги <lastmod> время создания последней карты сайта, <changefreq> периодичность сканирования,<priority> приоритет URL страниц сайта в рамках сайта (от 0.1 до 1.0) это необязательные теги .
Загрузите сделанный файл индекс Sitemap в корневую папку сайта. Удалите sitemap1 и sitemap2 из каталога и сообщите URL индекса Sitemap поисковым машинам через инструменты веб мастеров.
www.wordpress-abc.ru
Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше
Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше
Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше
Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше
Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше
В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше