Разница между рубриками и метками WordPress

В этой статье мы посмотрим, в чем разница между рубриками и метками WordPress. По-умолчанию, WordPress предлагает два способа объединения сообщений: объединения в рубрики и метки. Рубрики и метки WordPress это технические элементы таксономии.

Что таксономия

Энциклопедическое понятие таксономия, как науки о классификации и систематизации, вполне применимо и к материалам WordPress. Таксономия блога (сайта) WordPress это группировка материалов в рубрики, а также группировка материалов по меткам.

Например, создав рубрику «Одежда» вы можете добавить в неё все посты про одежду. Одновременно, при написании статей про одежду, вы можете задавать метки «одежда для спорта» и «одежда рабочая» и/или “одежда зимняя”, “одежда летняя” и/или “цвет красный”, “цвет синий” и т.д.  Тем самым более точно сгруппировать посты про одежду по уточненным меткам, а также добавите новые характеристики для поиска материалов.

Пример рубрик
Пример меток
Метки в списке

В чем разница между рубриками и метками WordPress

У вас, наверное, уже возник вопрос, а в чем собственно разница между рубриками и метками WordPress. Читать статью: Метки WordPress, как с ними работать. Технически разницы между ними нет никакой. И по рубрикам и по меткам статьи объединяются в группы. Такое объединение улучшает навигацию по сайту и улучшает поисковую оптимизацию сайта.

Но все-таки, небольшая разница между рубриками и метками есть.

  • Рубрики создаются в иерархической структуре. Тип структуры древовидный, по типу, родительская и дочерняя рубрики. Такое объединение создает связь между рубриками. Например, в разделе «Одежда»  можно создать подрубрики: «Одежда зимняя», «Одежда демисезонная» и т.д. Вложенность рубрик может быть любой, однако нужно понимать, что все рубрики будут отображены в URL поста через слэш.
  • Метки не имеют иерархической подчиненности и поэтому НЕ связаны друг с другом.

Понимание понятий рубрики и метки не дают ответа на основной вопрос: что использовать для статей, объединение по рубрикам или по меткам или применять сразу  оба объединения. Давайте разберемся.

Для примера, я создал рубрики и метки с одинаковыми названиями. Давайте посмотрим, как рубрики и метки отображаются в URL.

Рубрики и метки в URL-адресах

Повторюсь, рубрики имеют иерархическую структуру, метки нет. Это не только отображается в URL, но и позволяет манипулировать с SEO блога.

В поисковой выдаче, статья по разделу может иметь URL любой вложенности categories/одежда/одежда зимняя/пальто/пальто с мехом/…, в то время как по меткам эта вложенность, не может быть больше: tags/пальто или tags/одежда. Разнообразное представление статьи в поиске позволяют расширить посетителей сайта.

Кроме расширения поисковой выдачи, рубрики и метки имеют в WordPress разные страницы архивов, что опять-таки расширяет поисковое разнообразие сайта.

Выводы статьи

С технической стороны разницы в объединении по рубрикам и по меткам нет. Однако на практике, одновременное объединение статей и по меткам и по рубрикам позволяет разнообразить поисковую выдачу статей, что позволяет значительно расширить посетителей сайта.

Вы сами должны выбрать, как группировать ваши посты. Некоторые советуют убрать метки из поисковой выдачи, закрыв их индексацию в файле robots.txt. (Disallow: /tags). если вы приняли такое решение, лучше закрыть метки на этапе наполнения сайта. Я экспериментировал с закрытием меток от поисковиков на рабочем сайте. Результат неутешительный, выдача упала на 40%, что значительно снизило посещаемость. Не вижу причин, что бы повторять эксперимент заново.

WordPress Codex

Скрытый текст

Записи не найдены

©www.wordpress-abc.ru

Еще статьи

Недавние Посты

10 способов увеличить конверсию

Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше

1 неделя ago

8 способов проверки работы клавиатуры

Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше

4 недели ago

Системы управления ERP в РФ

Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше

2 месяца ago

ИТ отдел коммерческой компании. Структура и развитие

Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше

3 месяца ago

Все про поведенческие факторы ПФ

Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше

5 месяцев ago

Продвижение телеграм канала

В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше

6 месяцев ago