Продолжаю тему меток на сайтах WordPress. В этой статье несколько мыслей, зачем нужны метки WordPress, чем отличаются метки и рубрики, варианты вывести метки списком в виджетах, а также как показать ссылки на списки меток в меню.
В этой статье я не буду рассказывать, как технически управлять метками WordPress. Об этом читайте уже написанные статьи:
Здесь поговорим об использовании меток в дополнительной навигации по сайту и дополнительной группировки материалов по качественным или иным характеристикам, отличных от рубрик.
Если не брать во внимание, функции WordPress, а посмотреть на эту тему со стороны группировки материалов, метки WordPess отличаются от рубрик, только тем, что рубрики можно создавать в иерархическом подчинении, а метки нельзя.
Рубрики можно создавать с иерархическим подчинением. Метки не могут создаваться подчинением по типу: метка 1 родитель метки 2.
Именно по этому, метки могут группировать материалы сайта по свободному принципу. То есть, вы можете статьям из различных рубрик, присвоить одинаковые метки. Этим, вы можете создать дополнительную группировку материалов (статей, карточек товаров) отличную от рубрик.
Давайте нарисуем картинку, она нам пригодится.
Обратим внимание, что в настройках WordPress, нет возможности уменьшить вложенность материалов, то есть, нельзя простыми инструментами сократить URL статьи.
Если в настройках постоянных ссылок вы выставили настройку вид ссылки категория/статья, все родительские и дочерние рубрики будут в URL. С одной стороны это хорошо, но до определенного количества вложенных рубрик. После третьей вложенной рубрики длина URL становится «неприлично» длинной.
Конечно, при планировании сайта, можно спрогнозировать большое количество вложенных рубрик на сайте и выставить короткие постоянные ссылки не категория/статья, а с датой публикации в начале.
Но в такой настройке есть свои недостатки: трудно обновлять статьи, меняется адрес URL и статья выпадает из индекса, посетитель видит дату выпуска статьи в адресе и т.п.
У меток, такой проблемы нет. Статьи, группированные по меткам, будут иметь ссылки только первой вложенности.
Давайте подумаем, как использовать группировку по меткам. Вернемся к рисунку. Представим, вы продаете одежду. Чтобы не плодить большое количество вложенных рубрик, например:
Одежда/мужская/зимняя/большой размер/длинная/коричневая
Можно группировку одежды по размеру, цвету, длине сделать по меткам. Причем в эти группы, назовем их «качественные характеристики» может попасть одежда из других рубрик: женская, короткая и т.п.
Тем самым, мы создаем на сайте дополнительные неглубокие, но важные качественные группировки товаров (статей). А выведя список товаров (статей) по меткам вы создадите дополнительную навигацию по сайту.
О вопросе вывода полного облака меток на отдельной странице сайта я писал в статье ТУТ. Но такой вывод меток имеет скорее архивное, а не повседневное использование. Например, как на сайте вывести список определенных меток, в виде списка или дерева.
Предположим, вы ведете сайт о различных цветах. В дополнении ко всему, присваиваете метки статьям с описанием цветов, по их цвету: красный, черный, фиолетовый, и т.п. тем самым у вас появляется качественная характеристика, объединяющая цветы из разных разделов.
Не будем ковырять код сайта и надувать файл functions.php, воспользуемся простыми инструментами из стандартного функционала системы.
Предлагаю, использовать меню сайта и создать отдельное меню сайта и наполнить его произвольными ссылками используя относительный адрес ссылок меток.
Напомню, по умолчание ссылка метки имеет вид: https://ваш_домен.ru/tag/метка. Относительный адрес ссылки: //ваш_домен.ru/tag/метка.
Например.
Вы знаете, что выпущено 45 000+ плагинов WordPress, и наверняка для любителей их использования найдется парочка полезных плагинов, выборочно выводящие метки списками в виджетах. Например, такие бесплатные плагины (обновляются постоянно):
группировка материалов по меткам – выводит списки меток в виджетах по их ID
выводит списки меток в виджетах по их ID
Если виснет страница управления меню, поможет плагин:
упрощает управление большими меню
©www.wordpress-abc.ru
Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше
Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше
Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше
Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше
Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше
В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше