Выполните простые шаги, описанные в статье. Добейтесь большего эффекта с меньшими усилиями. Оптимизация WordPress сайта за 7 простых шагов.
Администрирование сайта WordPress включает несколько направлений работ. Основных работ три: технические, обновление и оптимизация. При этом завершить перечисленные работы с сайтом невозможно. Обновление, доступность и тем более оптимизация сайта — это работы которые администратор сайта должен делать пока сайт опубликован в сети. В этой статье нас интересует базовая оптимизация WordPress сайта своими силами.
Более серьёзную тонкую оптимизацию и продвижение сайта вы можете доверить профессионалам. Веб-студия WPNEW, сайт студии wpnew.ru, займётся комплексным продвижением вашего сайта с гарантией.
Под базовой оптимизацией WordPress сайта понимаем мероприятия для правильной и удобной индексации сайта поисковыми системами за счёт коробочных настроек сайта в административной панели.
Эти настройки нужно провести, как только вы взялись за администрирование сайта или установили CMS для работы.
Базовая оптимизация WordPress не требует специальных знаний, достаточно изучить административную панель сайта и основной функционал системы.
Перечислю 7 шагов, чтобы сайт WordPress был готов для сканирования и индексации поисковыми ботами.
Каждый раз, когда вы создаёте новую запись или страницу на сайте, CMS WordPress создаёт статическую ссылку на этот контент. По умолчанию эти «постоянные ссылки» состоят из имени корневого домена, за которым следует странный набор символов (например, www.yoursite.edu/?p=123).
Такой «цифровой» внешний вид ссылки не пугает поисковые системы, однако и не приветствуется ими и уродливо выглядит для читателей.
Чтобы это исправить войдите в меню «Настройки» в панели инструментов. Затем выберите «Постоянные ссылки». На странице вы увидите список нужным вам параметров.
Ознакомьтесь с 8 предложенными пунктами настроек постоянных ссылок. Рекомендую использовать последний пункт настроек «Пользовательская структура» и сделать постоянные ссылки сайта в виде «/% category% /% postname%». Для этого очистите поле ввода и последовательно нажмите на кнопки % category% и % postname%.
Сохраните сделанные настройки соответствующей кнопкой внизу страницы.
WordPress автоматически оповещает назначенные службы обновления всякий раз, когда вы добавляете новый контент. Это гарантирует вам быструю индексацию без необходимости ручной отправки новой статьи на индексацию поисковыми ботами в инструментах вебмастеров.
Если в общих настройках «Чтение» вы не закрыли сайт от поисковых систем, то на вкладке «Написание» вы увидите раздел «Сервисы обновления».
В список по умолчанию добавлен только один сервис: «rpc. pingomatic. com».
Вы можетt его расширить. Для этого нажмите на ссылку с анкором «Службы слежения за обновлениями» и перенесите список рекомендованных сервисов обновления из Кодекса.
Скорость загрузки страницы сайта важна для SEO, а изображения эту скорость замедляют больше всего. WordPress «из коробки» и здесь может помочь.
Вернитесь в меню «Настройки» и перейдите в настройки «Медиа».
Чтобы оптимизировать изображения сайта, вы можете уменьшить размер миниатюр, автоматически обрезать эскизы, но сохранить их пропорциональными.
Также можете назначить максимальный размер «средних» и «больших» изображений. Отчасти это поможет снизить нагрузку и увеличить скорость загрузки страницы.
Однако маленькие миниатюры и обрезанные фото не решать проблему оптимизации изображений полностью. Поэтому для лучшей оптимизации изображений рекомендую установить плагин «TinyPNG — JPEG, PNG & WebP image compression» или «Smush — Lazy Load Images, Optimize & Compress Images». Они сожмут существующие и будут сжимать все добавляемые изображения.
Чтобы следить за тем, как работает ваш сайт, вам нужно настроить аналитическое программное обеспечение. Сервисов сбора статистики Google Analytics и Яндеекс.Метрика – будет достаточно. Они бесплатные и предоставляют достаточно релевантные данные для большинства целей.
С помощью этих сервисов вы сможете узнать, сколько людей заходят на ваш сайт, как глубоко они его листают, сколько трафика идёт с поисковых систем и т. д.
Установка кода отслеживания аналитических систем не займёт много времени. Скопируйте код и вставьте его напрямую в редакторе тем WordPress ил через плагин вставки кода в header
или footer
.
Более простой и правильный способ – настроить базовую учётную запись Google Analytics/Яндекс.Метрика, а затем установить код отслеживания с помощью плагина. Для поиска плагина в меню «Плагин» панели сайта выберите «Добавить новый» и введите «Google Analytics» или «Яндекс метрика» в строку поиска.
Выберите плагин(ы), пройдите настройки и следите за статистикой из панели сайта.
На странице добавления плагинов вы также можете выполнить поиск плагина по слову «xml» или «sitemap». Установка и активация такого плагина помоет создать карту сайта для поисковых систем. URL этой карты вам нужно будет добавить в Инструменты вебмастера Google и Яндекс.
Приведённые выше советы посвящены настройке параметров WordPress для повышения эффективности ведения блогов. Далее два совета, которые касаются публикуемого контента.
Независимо от того, насколько хороши ваши посты в блоге, через неделю ваш контент, скорее всего, устареет, для поисковиков точно.
Поэтому старайтесь публиковать новые посты раз в неделю. После приобретения веса сайтом периодичность публикаций можно увеличить до месяца.
Наконец, никогда не публикуйте ради публикации. Ваши читатели заслуживают хорошо изученного, привлекательного контента. Это сделает ваш сайт надёжным источником информации в вашей области.
Вы можете привлекать обратные ссылки для своих сообщений. Это является важной частью SEO. Никогда не поддавайтесь искушению копировать и вставлять чужой контент без разрешения.
Как видите, базовая оптимизация WordPress вашего блога или сайта не требует особых усилий. Выполнив простые шаги, описанные выше, вы сможете добиться большего эффекта с меньшими усилиями.
Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше
Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше
Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше
Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше
Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше
В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше