Вступление
Учет внешних ссылок на сайт относится к внешним факторам ранжирования и был введен для оценки интереса посетителей к сайту, а также для определения значимости информации на страницах сайта. Со временем, различные поисковики, меняли своё отношение к внешним ссылкам и их учету в ранжировании.
Например, Яндекс, в начале 2013 году, принял решение исключить коммерческие ссылки из факторов ранжирования. На сегодня, оптимизаторы не имеют единого мнения, о значении внешних ссылок для продвижения сайта. Однако факт есть, количество заказов на покупку внешних ссылок на ссылочных биржах, уменьшилось значительно.
Учет внешних ссылок на сайт и их значение в продвижении
Основная идея ссылочного ранжирования в следующем, интерес посетителей к сайту пропорционален количеству внешних ссылок на ресурс. Ссылка, поставленная на оцениваемый сайт владельцами других ресурсов, говорит о том, что они считают качество сайта достаточно высоким. Также и поисковые системы могут выбрать по этим критериям степень значимости для того или иного документа.
Идея, по началу, была разумной, и ссылочное ранжирование входило в топ факторов ранжирования влияющих на поисковую выдачу. Страницы, присутствующие в базе поисковика, при выдаче по поиску сортировались по двум основным факторам.
- Первый фактор это релевантность (как сочетается рассматриваемая страница с темой поискового запроса, об этом рассказано в статье: Ссылочный текст и релевантность ссылающихся страниц),
- Второй фактор это количество и главное, качество внешних ссылок (другие названия – ссылочная популярность, ссылочная цитируемость, индекс цитирования).
Топовое значение внешних ссылок, «породило» создание бирж по купле продаже ссылок, которые не так успешно, как раньше функционируют, и по сей день. Всё поменялось, в феврале 2013 года. Яндекс заявил, цитирую:
Именно это (из-за спама Яндекс не видит значение ссылок) произошло с сегментом коммерческих ссылок: они во многом утратили своё значение как сигнал для определения релевантности и превратились в шум. Качество сайтов с ростом количества купленных ссылок тоже не улучшается. Поэтому мы решили больше не учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам — для начала только по запросам из московского региона. Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учёта ссылок качество поиска не ухудшается. 6 декабря 2013. https://yandex.ru/blog/webmaster/16843
Даже из заявления понятно, что не все ссылки Яндекс перестал учитывать, а только коммерческие и явно покупные. Тематические ссылки на схожих по тематике с вашим сайтом, с хорошей репутацией и по сей день в чести. Другое дело, что на сегодня упало само значение внешней ссылки в иерархии факторов ранжирования. Из основных факторов оно стало второстепенным. Вряд ли можно поспорить, что ТИЦ Яндекс остался, учитывается и пересчитывается.
Выводы
Учет внешних ссылок на сайт не умер, а лишь снизил позиции в своей значимости. Внешние ссылки должны идти с тематических значимых сайтов, а не с ГС и другого хлама. Не понаслышке знаю, что бездумная покупка ссылок без разбора, только ухудшит положение сайта в выдаче, или, что совсем плохо, сайт попадет по «огонь» АГС.
©www.wordpress-abc.ru
Другие статьи раздела SEO начинающим
- Частотность запросов, высокочастотные и низкочастотные запросы
- История развития алгоритмов Google
- Способ раскрутки сайта, стандартный алгоритм
- Как работают поисковики Интернет
- Поисковые системы Интернет: Яндекс, Google, Mail, Bing, Рамблер
- Обмен ссылками, схемы обмена ссылками, санкции за неправильный обмен
- Внутренние факторы ранжирования, как основная задача веб-мастеров