В этой статье познакомимся с историей развития поисковых алгоритмов Яндекс. Магадан, Находка, Арзамас, Снежинск, Конаково, Краснодар…. Более подробно посмотрим на три последних поисковых алгоритма Яндекс: Палех, Баден-Баден, Королёв.
На протяжении очень долгого времени алгоритмы ранжирования Яндекс оставались «секретом» для пользователей. Специалисты поисковой системы Яндекс предпочитали не информировать пользователей сети интернет об изменениях алгоритмов ранжирования. Только в 2007 году сотрудники компании Яндекс стали информировать своих пользователей о введении новшеств в поисковой алгоритм. Это немного облегчив продвижение сайтов для многих вебмастеров.
Посмотрим на историю алгоритмов Яндекс с 2007 года. Закончат обзор три последних алгоритма Яндекс, позиционируемые как интеллектуальный поиск.
02.07.07: Версия 7.
20.12.07, 17.01.08: Версия 8, Восьмерка SP1.
16.05.08, 02.07.08: Магадан, Магадан 2.0 (уникальность текстов).
11.09.08: Находка.
10.04.09 Арзамас или Анадырь (учёт регионов)
24.06.09 Арзамас 1.1 (региональная формула, без Москвы)
20.08.09 (Санкт-Петербурга, Екатеринбурга)
31.08.09 Арзамас 1.2 (гео зависимость запросов)
23.09.09 Арзамас+16 (16 регионов РФ)
28.09.09 Арзамас 1.5 (обобщенная формула гео независимых запросов), Арзамас 1.5 SP1 (улучшение региональной формулы гео зависимых запросов)
17.11.09: Снежинск.
22.12.09, 10.03.10: Конаково.
13.09.10: Обнинск.
15.12.10: Краснодар (технология «Спектр»)
17.08.11: Рейкьявик (персонализация выдачи – начало).
12.12.12: Калининград (персонализация выдачи – расширение)
30.05.13: Дублин (персонализация выдачи – улучшение)
12.03.14: Началово (отменяют учет ссылок)
05.06.14: Одесса (Острова) неудачный алгоритм устранен.
01.04.15: Амстердам.
15.05.15: Минусинск (понижение в ранжировании за избыток SEO-ссылок)
14.09.15: Киров.
02.02.16: Владивосток (учёт адаптированного дизайна сайта).
Алгоритм Палех начинает период внедрения в поиск Яндекс, нейронных сетей. Вводится понятие семантического вектора и «длинного хвоста запроса». По внедренным нейронным сетям, алгоритм Палех должен «обучаться» и понимать смысл, даже длинного запроса без вхождения в запрос ключевых слов. Цель данного алгоритма, улучшить поисковую выдачу. Как следствие, улучшение выдачи для НЧ запросов и запросов, сделанных на естественном языке.
В алгоритме «Палех», Яндекс обучил нейронную сеть из запросов поиска и title веб-страниц создавать семантические векторы (числовые группы). Эти группы позволили сравнивать запросы между собой. То есть, поисковик смог анализировать не слова, а наборы цифр по этим словам. Это значительно расширило возможность сравнения запросов.
Новый алгоритм Баден-Баден, ударил по переоптимизированным статьям. В алгоритме стали не только считать количество ключей в статьях, но и фильтровать (понижать в выдаче) сайты с переоптимизированными текстами.
Яндекс продолжил внедрение нейронных систем в поиск. В развитии алгоритма Палех, «Королёв» стал сравнивать поисковые запросы не только с title статьи, но со всей статьёй с целом. «Королёв» вычисляет семантические векторы заранее, а не в режиме реального времени, еще на этапе индексирования.
Три последних алгоритма Яндекс, завершают обзор, но точно не завершают историю Яндекс.
©wordpress-abc.ru
Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше
Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше
Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше
Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше
Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше
В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше