Продвижение сайта в поисковой выдачи осуществляется по конкретным поисковым запросам, то есть потенциально возможным запросам, которые пользователи делают в сети. Список или коллекция всевозможных слов и словосочетаний, по которым будет продвигаться сайта, называют ключевыми или ключами. Ключи сайта или статьи должны соответствовать тематике сайта или теме статьи. После подбора ключевых слов сайта создается его структура, создаются и формируются разделы, придумываются заголовки страниц и статей сайта. Именно подбор ключевых слов является основой формирования и продвижения создаваемого сайта. Как и с помощью, каких сервисов осуществляется подбор ключевых слов сайта в этой статье.
Начинать создание собственного сайта, нужно с определения его тематики и составление списка самых разнообразных слов, фраз и словосочетаний, по которым будет продвигаться сайт в поисковой выдаче. Такие слова и фразы называют ключевыми, а коллекция таких слов и фраз называют семантическим ядром сайта. Основываясь на список ключевых слов и фраз, создается структура сайта, пишутся статьи, заполняются карточки товара и т.п.
Например, вы создаете сайт услуг с оказанием 30 различных услуг. Перед созданием сайта, делается основной список ключей по услугам и по этому списку создается 30 продвигаемых страниц (startpoints). Кроме основного, создается дополнительный, гораздо объемнее, список ключевых фраз. На его основе создаются другие страницы сайта: страница контактов, проезда, большое количество сквозных статей с дополнительной информацией.
Подбор ключевых слов для сайта в целом и подбор ключевых слов для страниц сайта в частности это очень важный этап поисковой оптимизации сайта. Каждая продвигаемая статья сайта или карточка товаров интернет магазина должна продвигаться по определенному поисковому запросу, а все продвигаемые запросы должны составлять набор ключевых слов сайта.
Примечание: Статьи, которые продвигаются в поиске, называют страницами входа или startpoints.
Прежде чем написать статью нужно сформулировать ее тему, по теме сделать подбор ключевых слов, ключевые слова согласовать со статистикой поисковых запросов. Вряд ли стоит писать, а далее продвигать статьи по ключевым словам, которые никто не запрашивает.
Для подбора ключевых слов есть масса различных инструментов. Сложность подбора ключевых слов (ключей) увеличивается с увеличением желаемого количества потенциальных посетителей. Для крупных проектов количество ключевых слов может доходить до нескольких десятков тысяч и требует определенного опыта. Подбор ключевых слов для простых проектов практически элементарен и должен быть взят на вооружение всеми владельцами сайтов, которые заинтересованы в его продвижении.
Первым шагом для построения сайта является подбор ключевых слов. Называется такой набор ключевых слов (фраз) семантическое ядро сайта. С готовым семантическим ядром (СЯ) очень легко определить тематику и название будущих статей. Все ключевые слова статей должны входить в семантическое ядро сайта.
Чтобы подобрать ключевые слова, нужно воспользоваться теми сервисами, которые предлагаются самими поисковыми системами. Поисковики Яндекс, Рамблер, Google предоставляют три основных сервиса по подбору ключевых слов.
Нужно помнить, что данные этих сервисов это лишь статистические отчеты поисковика по уже сделанным поисковым запросам на этом поисковике. Например, при использовании сервиса «Яндекс – Подбор слов», он показывает статистику запросов на Яндексе, по заданному вами слову или фразе, которые делали искавшие его люди, а не ожидаемое количество будущих запросов.
Чтобы воспользоваться инструментами подбора ключевых слов поисковиков, нужно завести соответствующие аккаунты на Яндекс и Google соответственно. Сервис «Рамблер – Статистика по поисковым запросам» свободен в доступе и выдает помесячную статистику по запросам.
Кроме сервисов поисковиков по подбору ключевых слов, есть аналогичные сервисы на сайтах крупных аналитических SEO компаний. Например, SEOLib, SpyWords. На сайтах подобных компаний подбор ключевых слов это лишь один инструмент в наборе инструментов для продвижения сайта. Стоит отметить, что эти сервисы либо платные, либо условно бесплатные (ограничено количество анализов по запросам в день).
Для подбора ключей есть специальные базы ключевых слов. Самая известная база ключевых слов Пастухова (https://pastukhov.com/).
Воспользовавшись вышеперечисленными инструментами, вы можете сделать первый подбор ключевых слов. Назовем его черновым. Далее, можно проанализировать своих конкурентов, чтобы выяснить, на какие ключи они ориентируются: возможно, из этого анализа вы почерпнете что-либо новое. Из чернового списка ключевых слов выбрать высокочастотные или низкочастотные запросы, по которым будет продвигаться статья (сайт). Про высокочастотные и низкочастотные запросы в следующем разделе.
Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше
Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше
Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше
Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше
Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше
В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше