Одним из внутренних факторов ранжирования страниц сайта в поисковой выдаче, является оптимизированная структура сайта. Формируется структура сайта на этапе его создания администратором. Важно до выпуска сайта тщательно продумать оптимизированную структуру ресурса, для качественной, а главное полной его индексации поисковыми ботами. В этой статье, посмотрим элементы структуры сайта, которые могут помочь или помешать ранжированию его страниц.
Структура сайта может влиять на ранжирование его страниц. Создается структура сайта его владельцем (администратором) и относиться к внутренним факторам ранжирования. Рассмотрим положительное и отрицательное влияние структуры сайта на позиции его страниц в поисковой выдаче.
Структура сайта должна придерживаться следующей модели.
Если созданный каталог будет удобен для посетителя, то и поисковик, быстро и просто будет обходить весь сайт.
Правило проверенное и четкое: чем больше страниц в сайте, тем лучше, потому что с увеличением числа страниц улучшается видимость сайта в поисковых системах.
Еще один плюс: когда вы добавляете на сайт новые информационные материалы постепенно, поисковые системы воспринимают это таким образом, что отмечают ваш сайт, как развивающийся. Этот фактор считается очень важным при ранжировании, он дает дополнительное преимущество.
Отсюда вывод – размещайте на своем ресурсе больше разнообразной информации: новости, статьи, пресс-релизы, всякие полезные советы и прочее.
Оптимизированная структура сайта должна включать навигационное меню.
Совет, добавляйте в ссылки меню ключевые слова. Страницы, открываемые по ссылке, получат дополнительный вес.
Есть мнение, что место веб-страницы в результатах поиска зависит от использования ключевых слов в названии ее html-файла. Обратите внимание, касается это только запросов на английском языке.
Если количество страниц у вашего сайта небольшое, несколько десятков, то корневая директория сайта – наилучшее положение для них. Страницы корневой директории сайта определяются поисковыми системами как более важные.
Стремитесь, чтобы структура сайта строилась по принципу – каждая статья должна оптимизироваться под уникальную (уникальную для всего сайта) для нее ключевую фразу. В некоторых случаях возможен выбор 2-3 родственных фраз, но оптимизация одной страницы под 5-10 фраз одновременно – идея плохая, и результата она не даст.
Главная страница вашего сайта (доменное имя, index.html) должна быть оптимизирована по словосочетанию, которые в наибольшей степени важны для всего содержания сайта. Именно главная страница – первый кандидат на попадание в топ поисковиков. Есть наблюдения, что доля главной страницы в общем поисковом трафике может составлять до 30-40%.
Довольно часто при разработке дизайна сайта заголовок (шапка) выполняется в виде картинки шириной в страницу. Обычное содержание такого графического заголовка – название, логотип компании, некоторая другая информация. Делать это нецелесообразно. Верхушка страницы – место очень ценное, там выгоднее разместить самые главные ключевые слова. Если это место занято графическим изображением, оно работает вхолостую.
Бывают и более нелепые варианты сайтов: в заголовке есть текстовая информация, но разработчики решают сделать его более привлекательным визуально и выполняют в виде картинки. Результат – поисковик «видит» только картинку, а текст игнорирует.
Наилучший вариант – комбинированный: и графический логотип есть (но не во всю ширину страницы), и текстовый заголовок присутствует, обязательно с ключевыми словами (в оставшейся части «шапки»).
Здесь проблема та же, что и в предыдущем пункте: ключевые слова должны присутствовать во внутренних ссылках на сайте, тогда вы получите при ранжировании дополнительное преимущество. Навигационное меню в виде графики будет привлекательно, но поисковые системы ссылочные тексты не обнаружат.
Если без графического меню все же не обойтись, то хотя бы постарайтесь оформить его правильно: оптимизируйте изображения и снабдите все картинки тегами ALT.
Бывают случаи осуществления навигации по сайту с помощью скриптов. Надо отдавать себе отчет, что поисковые системы не способны читать и исполнять скрипты. То есть заданная с помощью скрипта ссылка не будет доступна для поисковика, по ней не пройдет поисковый робот и это НЕ оптимизированная структура сайта WordPress.
В этих случаях нужно иметь дубликаты ссылок, выполненные обычным способом. В этом случае и посетители, и роботы поисковых систем будут обнаруживать, и видеть информацию на вашем сайте.
Есть сайты, на которых используется идентификатор сессии: каждому посетителю сайта дается уникальный параметр &session;_id=; он в дальнейшем добавляется к адресу каждой посещаемой страницы ресурса.
Плюсы идентификатора сессии в том, что с ним удобнее отслеживать статистику поведения посетителей сайта, его также можно использовать для других целей.
А вот для поискового робота любая страница, имеющая новый адрес – это новая, иная страница. То есть, когда поисковый робот при каждом заходе на сайт будет считывать новый идентификатор сессии, то в дальнейшем, посещая абсолютно те же самые страницы, но с другими идентификаторами, он все равно будет считать их новыми страницами сайта.
Поисковые системы имеют алгоритмы «склейки» зеркал и страниц с идентичным содержанием, поэтому, в конечном итоге, они проиндексируют те сайты, которые используют идентификаторы сессий. Другое дело, что индексация такого рода затруднена, и может пройти некорректно, поэтому идентификаторами сессий без крайней необходимости лучше не пользоваться.
Не рекомендовано использовать редиректы без четких причин, потому что они сильно затрудняют поисковым роботам анализ сайта.
Этот и следующий пункты можно отнести не к ошибкам, они ближе к преднамеренному обману поиска, но упомянуть их следует. Любой обман это НЕ оптимизированная структура сайта WordPress, а реальный шаг попасть под санкции.
Некоторые владельцы сайтов используют скрытый текст, то есть цвет текста и фона одинаковый, например оба белые. Этот способ дает возможность, не нарушая дизайн и логику страницы, «накачать» ее необходимыми ключевыми словами. Текст при этом не виден посетителям ресурса, но зато великолепно читаем поисковыми роботами.
Подобные «серые» методы оптимизации приводят к бану сайта, то есть исключению сайта в принудительном порядке из базы данных (индекса) поисковой системы.
Если использовать графические изображения-ссылки, которые практически не видны посетителю (размером 1*1 пиксель), то поисковые системы воспримут это как попытку обмана и сайт тоже может быть исключен из базы (бан).
©www.wordpress-abc.ru
Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше
Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше
Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше
Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше
Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше
В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше