От автора
Говоря об оптимизации сайта нельзя не поговорить про внутренние факторы ранжирования сайта, которые существуют у поисковиков и по которым оценивается сайт для поисковой выдачи.
Для понимания технологий продвижения сайта и процессов формирования поисковой выдачи нужно иметь представление, а лучше хорошо знать факторы ранжирования, существующие у поисковых систем.
Факторы ранжирования
Понятие факторы ранжирования, буквально означает, правила по которым поисковые системы выстраивают свою поисковую выдачу. Чем больше положительных факторов ранжирования у сайта, тем лучше.
Особенность факторов ранжирования в их комплексном применении. Поисковики НЕ выделяют главные или не главные факторы. Оценка сайта ведется по всем факторам сразу. Если учесть, что эксперты говорят о 200 факторах ранжирования у Google, то становится понятно, заранее прогнозировать продвижение сайта чрезвычайно трудно. Представьте, вы идете в гипермаркет с тысячами товаров и по своему списку качества, в котором 200+ пунктов.
Однако практическая невозможность «угодить» всем факторам ранжирования не означает, что их нужно игнорировать. Сайт нужно строить с соблюдением факторов ранжирования и делать всё, что от вас зависит, чтобы «понравится» поисковым ботам.
Внутренние факторы ранжирования
Факторы ранжирования, на которые может повлиять администратора сайта, называют внутренние факторы ранжирования.
Для примера, ТИЦ вашего сайта является внешним фактором ранжирования, а например, уникальность публикуемых статей и их структура, это внутренние факторы ранжирования.
Что включают внутренние факторы ранжирования
Несмотря на вышесказанное о комплексном применении факторов ранжирования, сообщество веб-мастеров, выделяет базовые внутренние факторы, без соблюдения которых разговоры об оптимизации сайта вообще не имеют смысла.
Итак, к основным внутренним факторам ранжирования относятся:
- Присутствие ключевых слов (фраз) в теге <title>. Для Яндекс падеж не имеет значение.
- Достаточная плотность ключевых слов в тексте. Плотность ключевых слов это отношение слов с ключами к общему количеству слов в тексте. Оптимальная плотность, она же тошнота текста, 4-6%.
- Выстроенная структура текста по типу подчиненности. Для этого используются теги H1, H2, H3, …, p. Тег H1 на странице должен быть один и не должен совпадать с title.
- Уникальность текстов.
- Оптимальный объем текстов от 500 слов или 2000-3000 знаков. Есть мнение, что Google «любит» тексты от 2000 слов (от 12000 знаков).
- Наличие ключевых слов (фразы) в мета-теге description. Оптимальная длина description меняется со временем и разумно определить её, как 1-3 коротких, связанных фраз.
- Наличие ключей в тегах alt к фото, которые есть в статье. Одно фото минимум в статье должно быть, желательно уникальная картинка.
- Обновления информации. Сайт должен «жить», а значит, информация должна обновляться. Оптимальное обновление 1 раз в 1-2 недели (2-4 раза в месяц).
Реализация внутренних факторов ранжирования на WordPress
Для упрощения работы с оптимизацией текстов на соответствие внутренним факторам ранжирования, есть специальные SEO плагины. Я использую отличный плагин Yast SEO.
Его легко найти в репозитарии плагинов на WordPress.org, как из панели сайта (вкладка Плагины>>>Добавить новый), так и на странице плагина: https://ru.wordpress.org/plugins/wordpress-seo/
После установки и несложной настройки в редакторе появится SEO форма, которая после вставки текста и вписывания ключевого слова (фразы) проанализирует и оценит текст на соответствие основным внутренним факторам ранжирования.
©www.wordpress-abc.ru
Еще статьи
- Обмен ссылками, схемы обмена ссылками, санкции за неправильный обмен
- Что такое каталог Яндекс, адрес каталога, как попасть в каталог Яндекс
- Значение пресс-релиза для продвижения сайта
- История развития алгоритмов Google
- Зачем нужно уточнение поисковых запросов
- Первичная индексация сайта в поисковых системах
- Три последних поисковых алгоритма Яндекс: история алгоритмов