Переходы пользователя из выдачи поисковых систем являются одним из основных источников качественного трафика для большинства сайтов. Они важны для SEO, так как поисковики учитывают количество и качество переходов при определении позиций сайта в результатах поиска. В определении качества переходов ведущую роль играют поведенческие факторы ПФ, их и обсудим в этой статье.
Что такое поведенческие факторы ПФ?
В теории алгоритмы ранжирования поисковых систем должны определять наиболее релевантные результаты поиска по сделанному поисковому запросу. Это означает, что когда пользователь вводит свой запрос, поисковая система анализирует его и предлагает список сайтов, которые, по её мнению, будут полезны пользователю. Пользователь изучает предложенный список и переходит на один из предложенных сайтов. Такой переход считается переходом из поисковой системы. Он отличается от других переходов пользователя, например, из социальных сетей или по ссылкам с других сайтов.
Итак, переход из поисковых систем (ПС) — это действие пользователя, когда он переходит на сайт после ввода своего поискового запроса в ПС. Поведенческие факторы ПФ — это показатели, которые отражают взаимодействие пользователей с сайтом и включают в себя:
- продолжительность и количество посещений,
- глубина: количество открытых страниц за визит,
- отказы: доля посетителей, которые смотрят не более одной страницы.
Так как поисковые системы стремятся предоставлять пользователям наиболее полезные и релевантные результаты, то их алгоритмы активно учитывают поведенческие факторы ПФ и используют их для оценки релевантности и качества сайта. Это в свою очередь, влияет на позиции сайта в результатах поиска.
То есть, чем лучше перечисленные поведенческие показатели, тем выше вероятность того, что сайт будет ранжироваться выше. Этот факт заставляет вебмастеров уделять особое внимание поведенческим факторам и работать над их улучшениями.
Что значит хорошие поведенческие факторы ПФ
Хорошие поведенческие факторы (ПФ) означают, что пользователи активно взаимодействуют с вашим сайтом. Для поисковиков это указывает на высокое качество вашего контента и удобство использования сайта. К основным признакам хороших поведенческих факторов относятся:
- Низкий процент отказов: Пользователи не покидают сайт сразу после захода на него, а продолжают изучать другие страницы.
- Высокая продолжительность сеансов: Проводят много времени на сайте, что может свидетельствовать о заинтересованности в контенте.
- Глубина просмотра: Просматривают несколько страниц за один визит.
- Частота возвращений: Пользователи возвращаются на сайт, что может указывать на лояльность и удовлетворенность контентом.
- Высокий уровень взаимодействия: Пользователи активно оставляют комментарии, заполняют формы и используют интерактивные элементы.
Поисковые системы трактуют эти факторы как индикаторы полезности и релевантности сайта, поэтому они положительно сказываются на SEO. То есть сайты с хорошими поведенческими факторами (ПФ) чаще занимают более высокие позиции в результатах поиска.
Как улучшить поведенческие факторы
Для улучшения ПФ на вашем сайте нужен комплекс мероприятий самостоятельной или профессиональной работы. Наиболее быстро и гарантированно улучшить поведенческие факторы можно, если обратиться к профессионалам, которые используют «белое SEO» для достижения нужных целей. Например, биржа SEO трафика Seotraff.biz, увеличивает посещаемость сайта за счет живых переходов, качественного трафика и высокого уровня ПФ. Компания не использует сомнительные стратегии оптимизации, например, накрутки трафика и ПФ, которые оказывают отложенное негативное влияние на продвижение сайта.
Можно поработать над улучшением ПФ самостоятельно. Вот несколько правильных стратегий, которые помогают улучшить ПФ сайта:
Улучшите качество контента: Он должен быть полезным и информативным для вашей аудитории и уникальным в Интернет.
Адаптируйте сайт под мобильные устройства: Ваш сайт должен правильно отображаться на планшетах и смартфонах.
Уменьшите скорость загрузки: Сожмите фото, задействуйте все варианты кэширование, минимизируйте пинг вашего сервера.
Упростите навигацию (улучшите юзабилити): Структура сайта должна быть логичной и понятной. Так пользователи смогут просто и быстро находить нужную информацию.
Включите взаимодействие: Побудите пользователей к действию — включите комментарии, опросы и форму обратной связи.
Заключение
Итак, поведенческие факторы ПФ важны для продвижения. Их улучшение — это долгосрочный процесс, который требует времени, усилий и возможно вложений. Однако улучшение показателей ПФ повысит видимость сайта и привлечет больше потенциальных клиентов.