Выбирая домен, нужно ли задумываться про влияние домена на продвижение на поисковую выдачу и есть ли благосклонность поисковых систем к удачно подобранному домену. Иначе, есть ли у поисковиков «любимчики» среди доменов и как их определить? В общем, эта статья как правильно выбрать домен своему сайту. Мысли на 1500 слов.
Обычно, создание сайта начинается с выбора домена для него. Вы можете сказать, что сайт можно создать и локально, без домена. Соглашусь, но выпуск сайта уж точно не возможен без домена.
Подбирая домен сайту, непроизвольно хочется его к чему-то привязать: к теме сайта, к месту жительства, к известному слову. Это понятно, хочется, чтобы домен запоминался, бросался в глаза. Не понятно другое, как поисковые системы смотрят на домен и есть ли влияние домена на продвижение веб-ресурса?
По вопросу влияния домена на выдачу, хотелось бы обсудить три мнения.
Я уверен, и это подтверждает практика, поисковики напрямую не связывают доменное имя с тематикой сайта, но традиционно «любят» короткие домены без тире. Я думаю, поисковики учитывают доменную зону для локализации выдачи, хотя отрицают этот факт. И абсолютно точно, поисковики любят быстрые сайты и им важен быстрый ответ DNS парковки домена.
Напомню, домен принято называть именем сайта, пусть так и будет. Домены доступные для регистрации называются домены второго уровня, состоят они из двух или трех частей, разделенных точками. Части домена, слева направо, называются так:
— Домены первого уровня, типа [.ru], [.com] простым людям не доступны для регистрации.
— Домены третьего уровня, например [site.blogspot.com] не требуют регистрации в установленном порядке, раздаются владельцем домена [blogspot.com] по своему усмотрению. Они бесплатны.
— Для сайта регистрируем домен второго уровня типа [domen.ru], [domen.com].
Напомню, что домен должен быть уникальным. Обращу внимание, НЕ доменное имя должно быть уникальным, а домен. Например, [domen.ru] и [domen.com] , имеют одинаковые доменные имена, но могут принадлежать разным владельцам.
Подбирается домен самостоятельно, если не хватает фантазии можно воспользоваться инструментом подбора доменных имен, например, тут (https://www.nic.ru/cgi/na.cgi). Проверить уникальность домена можно на любом сервисе WHOIS (кто-ты), например, тут (https://www.nic.ru/whois/).
Суть вопроса, оказывает влияние домен на продвижение сайта или можно ли подобрать такой домен, чтобы сайт с этим доменный именем выстрелил в топ выдач. Ответ сразу, нет. Поисковики ранжируют веб-ресурсы совсем по другим факторам и доменное ранжирование в алгоритме поисковиков не далеко внизу списка факторов ранжирования.
Бытует мнение, что в доменном имени должно быть ключевое слово. Это миф. К этому нужно стремиться, но это не правило. Я могу привести десятки сайтов, доменные имена которых даже близко не подходят к тематике сайта, но занимают топовые позиции в выдаче.
Не буду голословен и почитаем, что пишут о влиянии доменов в продвижении, ведущие поисковики:
Яндекс пишет: «На геозависимые запросы Яндекс отдает разные результаты поиска для разных регионов…. Регион сайта Яндекс определяет по контактам, ip-адресу сайта, информации сайта». (https://yandex.ru/company/technologies/regions/)
Как видите, напрямую Яндекс не говорит, что домен, в частности доменная зона, влияет на позиции в выдаче. Однако, если учесть, что IP сайта и домен это почти одно и то же, доменная зона влияет на региональную выдачу.
Кстати, Яндекс предоставляет свои DNS сервера для парковки доменов (https://pdd.yandex.ru/domains_add/).
Google говорит. В своём блоге в 2015 году, Google пишет: «Keywords in a TLD do not give any advantage or disadvantage in search/Доменные зоны не дают никаких преимуществ или недостатков в поиске». Источник: https://webmasters.googleblog.com/2015/07/googles-handling-of-new-top-level.html.
Кстати, Google является регистратором доменных имен (https://domains.google/), там же их можно припарковать.
Совет 1: Несмотря на вышесказанное, я посоветую, если есть возможность, найти короткий домен (до 5 знаков) в одно слово с попаданием ключа сайта в доменное имя, выберите его для сайта.
Совет 2 (для доменов на латинице): Выбирайте доменное имя однозначным. Это значит, чтобы оно читалось, так же как слышалось, а слышалось, как писалось. То есть, упрощайте чтение домена пользователем. Не используйте в домене плохо читаемые по транслит переводу буквы: ы, ю, я, ь, ъ, щ, ш, ж, или по крайней мере сократите их до минимума.
Совет 3 о доменной зоне чуть ниже.
Личное замечание. Как мне кажется, Google, даже для русскоязычных сайтов, больше «любит», когда в URL он видит НЕ транслит-перевод, а нормальный перевод с русского на английский. Например, лучше book, чем kniga (книга), или web, чем veb (веб).
Нужно ли подбирать доменное имя для сайта, чтобы по нему была понятна тематика сайта? Другими словами, учитывают поисковики наличие ключа в доменном имени? Ответ: Яндекс – нет, Google – возможно и лучше не транслит перевод.
С тех пор как доменных зон стало очень, очень много, мне кажется разумным остался один совет по выбору доменной зоны.
Важно: Берите доменную зону, максимально приближенную к вашим потенциальным пользователям (читателям, покупателям).
Совет: Доменную зону домена выбирайте с максимальным приближением к своему читателю (покупателю), по географии и/или по тематике.
Что касается поисковиков, то региональные поисковики, точно видят доменную зону, так же как они видят язык сайта. Например, Яндекс и Google, точно отдаст предпочтение по русскому запросу, сайту в доменной зоне [.ru], чем [.de] (Германия). С другой стороны, не понятно, кому Яндекс будет отдавать предпочтение в выдаче, по запросу «купить в Москве», сайту с доменной зоной: [.moskow] или [.ru] или [msk.ru]. Скорее всего,– сайту с лучшей оптимизацией.
Я думаю, что доменная зона для поисковика это инструмент, косвенно показывающий язык сайта и указатель на регион сайта. Например, у нас два сайта. Сайт в зоне [.de] будет на русском, а сайт [.ru] на немецком. Очевидно, что по запросу на немецком языке, предпочтение в выдаче получит сайт на немецком языке, а не сайт в немецкой доменной зоне на русском языке.
Однако, несмотря на доступность самых разных доменных зон, я пока не вижу, чтобы сайты, продвигающие услуги в регионах, брали региональные доменные зоны. Даже довольно старая доменная зона [.moskow], не имеет большое распространение среди московских сайтов. Все берут российский регион [.ru].
Отсюда вывод. Пока есть хорошие домены в «классических» доменных зонах [ru], [su] (для России), [org], [сom] для мира берите их.
Как я сказал выше, уникален, должен быть домен, а не доменное имя. Поэтому, есть мнение, что для лучшего продвижения сайта нужно скупить все домены, с подобранным доменным именем во всех основных доменных зонах. Отчасти это правильно, но скорее НЕ из соображений лучшего продвижения, а из соображений уникальности и не встречаемости. Скупка всех доменных зон доменного имени не имеют прямое влияние домена на продвижение веб-ресурса.
Например, раскручиваете вы проект с доменом womenworld.org (женщины мира), а кто то, открывает сайт с доменом womenworld.net, с содержанием для взрослых. Это совсем не хорошо, если по запросу «womenworld» два сайта с такой разной тематикой будут стоять рядом.
Обратный пример. Все знают раскрученный бренд [eldorado]. Если проверить все доменные зоны, то увидим, что домены eldorado.su, eldorado.spb.ru, eldorado.market свободны.
Если существует доменный фактор ранжирования, то возраст и история домена имеют важнейшие значения.
Поисковики отдают предпочтение возрастным доменам (зарегистрированным давно). Это влияет на первую индексацию сайта, а хорошая история домена, это дополнительный положительный фактор ранжирования.
В сети вы можете найти возрастные домены и прежде чем их купить, нужно тщательно проверить их историю.
Однако вы никогда не узнаете данные администратора домена, если он их закрыл у регистратора.
Поэтому повторюсь, перед покупкой домена нужно обязательно проверить его историю. Есть возрастные домены, которые просто перестали продлевать. Эти домены, с хорошей историей и возрастом, самые «сладкие».
Вернусь к поисковикам и назову, вероятные доменные факторы ранжирования.
Официально, влияние домена на продвижение сайта нет, то есть, доменов дающих преимущества в поисковых выдачах НЕ существует. Есть лишь фактор запоминаемости для пользователя, который нельзя отнести к объективным факторам ранжирования поисковых систем. Также есть фактор доверия к домену со стороны поисковиков, который с натяжкой можно отнести к факторам ранжирования.
Видите в полезных ссылках, «Аккредитованные регистраторы доменных имен в зоне ru». Если хотите быть абсолютно спокойными за судьбу своего домена, регистрируйте домен только у регистраторов из этого списка. К сожалению, бывают случаи, что партнеры регистраторов, сливаются со всеми доменами, а восстановить домен очень, очень большая проблема.
©www.wordpress-abc.ru
Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше
Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше
Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше
Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше
Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше
В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше