Создавая сайт на WordPress или участвуя в его продвижении нужно учитывать и не допускать наиболее распространенные ошибки SEO WordPress сайта или оперативно их исправлять.
У вас есть сайт на WordPress? Хотите больше видимости в поисковой выдаче и больше трафика? Истинный успех веб-сайта WordPress начинается с вашего SEO. Исправьте ошибки SEO WordPress сайта и будет вам счастье.
Абсолютно не важно, создаёте вы сайт самостоятельно или заказали разработку сайта в профессиональной студии, раскручивать и продвигать свой сайт, вам скорее всего придется самостоятельно. Конечно есть веб-студии, которые занимаются не только созданием сайтов, но и их продвижением, например студия market-bridge.com.ua, но не факт, что вам так повезет. Чаще вам придется погрузиться в секреты поискового продвижения и исправлять свои или чужие ошибки SEO WordPress сайта своими силами.
Избежание или исправление ошибок описанных в этой статье помогут больше узнать о создании высокопроизводительного веб-сайта. Сначала глупые ошибки SEO WordPress.
В общих настройках сайта есть незаметная настройка часового пояса. Она нужно для планирования публикаций ваших написанный сообщений по дате и времени. Если ваш часовой пояс установлен неправильно, вы не сможете правильно планировать свои публикации по времени ваших пользователей.
Это кажется мелочью, однако это может повлиять на количество просмотров, отсеет часть пользователей и в конечном итоге помешает вашему органическому продвижению.
Установить часовой пояс сайта вы можете в меню «Настройки» на вкладке «Общие» в пункте «Часовой пояс». Время выбирается из раскрывающегося меню. Летом часовой пояс Москвы и Харькова совпадают UTC+3.
Карта сайта XML (их может быть несколько) содержит все постоянные ссылки вашего контента (страниц, постов, меток, рубрик, медиа). Если вы до сих пор не создали XML-файла Sitemap пора это сделать сейчас.
Сделать карту сайта можно на одном из онлайн генераторов XML-файлов Sitemap. Вы получите файл, который нужно положить в корневую папку вашего сайта и адрес этого файла отравить поисковикам в инструментах веб мастеров.
Для сайта WordPress лучшим вариантом будет установить профильный плагин, который создает карту XML и обновляет её в автоматическом режиме. Или использовать мощный плагин оптимизации, где создание XML один из функционалов, например плагин Yoast SEO.
Важное значение для SEO имеют ключевые слова и их правильное включение в URL материалов. Все ссылки вашего сайта должны быть оптимизированы под человека (search engine friendly или человеку понятные урл). Мало того, для кириллических заголовков желательна транслитерация на латиницу.
На WordPress добавиться ЧПУ структуры ссылок можно в меню «Настройки» на вкладке «Общие» в пункте «Постоянные ссылки». Правильным будет выбор произвольной ссылки с набором структуры category/post. Транслитерацию нужно включить плагином «Cyr-To-Lat» Сергея Бирюкова, Михаил Кобзарева, Игоря Гергеля или аналогичным.
Чтобы улучшить внутреннюю оптимизацию и дольше удержать посетителей сайта, оформите нижний колонтитул вашего сайта. Добавьте на него ссылку на свою домашнюю страницу и виджеты со ссылками (через меню) на целевые страницы сайта (карта сайта, контакты, о сайте и т. п.).
На большинстве тем WordPress футер с местами под виджеты уже создан. Если на вашей теме этого нет, используйте профильный плагин «Podamibe Simple Footer Widget Area». Он добавит нужное количество (до 7‑ми) виджетов в футер.
Нужно понимать, что сайт создается для людей и удобная навигация по сайту важнейшая задача оптимизации. Пользователь , который зашел на ваш сайт, должен не только получить полезный контент, но и воспользоваться элементами навигации по сайту. Главное меню сайта — важнейший из таких элементов.
Создать главное меню сайта WordPress вы можете в меню «Внешний вид» на вкладке «Меню». Разместить созданное меню на сайте вы можете там же, на соседней вкладке «Управление областями». Аналогичные инструменты вы можете найти в настройках внешнего вида сайта в Theme Customizer.
Сегодня поисковики (Google точно) мобильную версию сайта считают приоритетной. Поэтому значение боковой панели несколько утратило свое значение. Однако мобильный трафик сайта вашего сайта наверняка далёк от 100% и игнорировать возможности сайдбаров глупо.
Разумно разместить на сайдбаре виджеты с дополнительной информацией от меню, списка рубрик, популярных записей, списка меток до логотипа.
При просмотре сайта на мобильном устройстве сайд бар должен уходить вниз прокрутки экрана. Это нужно проверить.
Сегодня, актуальность социальных сетей для SEO под вопросом. Однако на все перипетии это неплохой инструмент для привлечения людей на ваш сайт, и увеличение трафика. Кроме этого внешние ссылки на ваш сайт будут не лишними.
Связать свой сайт WordPress с вашими социальными страницами вы сможете только через плагины. Yoast SEO поможет активировать метаданные с Facebook и Twitter. Через плагин JetPack вы сможете настроить автопостинг своих материалов на основных (западных) социальных страницах.
Чем больше вы публикуете контента, тем больше ключевых слов вы включаете в поиск и тем больше у вас шансов занять лидирующие места в результатах поиска поисковых систем.
Также верно, что чем больше вы публикуете (и главное публикуете регулярно), тем больше вероятность того, что вы получите качественный трафик.
Для настройки регулярной публикации вам нужно правильно установить часовой пояс и использовать меню «Опубликовать» в редакторе, строка «Опубликовать сразу», далее выбрав дату и время запланированной публикации.
Кроме этого, на сайтах WordPress вы можете настроить удаленную публикацию по email (меню «Настройки», вкладка «Написание») или импортировать сообщения (меню «Инструменты», вкладка «Импорт»).
На сайте не должно быть неработающих ссылок. Это нужно контролировать. Битые ссылки могут появиться, если внешние ссылки изменились или, если вы изменили свои собственные постоянные ссылки.
Найти неработающие ссылки на WordPress можно плагином Broken Link Checker. Можно использовать внешние программы и сервисы для поиска битых ссылок. Читать Битые ссылки на WordPress сайте.
Перелинковка сайта это связь его страниц через внутренние или внешние ссылки. Помимо внутренней перелинковки в структуре (меню, виджеты, футер), чрезвычайно важно контентная перелинковка через ссылки в статьях.
Самый просто способ контентной перелинковки размещение блоков или строк похожих записей в статьях. Сделать это можно плагинами «Inline Related Posts» (строка похожая запись) и «Contextual Related Posts» (блок похожих записей настраиваемой таксономией). Есть другие плагины из группы «Related или Similar Posts».
Для ручной перелинковки статей (страниц) сайта есть необходимый инструмент добавления ссылок в редакторе.
Ошибка Not Found – 404, недопустима для контента вашего сайта. Это не любят ни поисковики, ни пользователи. Отслеживать и автоматически перенаправлять 404 ошибки на сайте вы можете плагином «Redirection» или «404 Solution».
Недоступность сайта и его страниц это тоже ошибки SEO WordPress сайта. Частая недоступность сайта это «Критическая ошибка» для поисковых систем и неприемлемая ошибка для ваших пользователей.
Осуществить удаленный мониторинг доступности вашего сайта вы можете через инструмент Яндекс. Метрика, плагином JetPack, сторонними сервисами, например, Host-Tracker или Uptimerobot.
Никто не любит долго ждать открытия сайта, ни пользователи, ни поисковые боты. Первые из-за нетерпения, вторые из-за больших нагрузок на сервера. Поэтому низкая скорость загрузки сайта это тоже ошибки SEO WordPress.
Рекомендовать оптимальную по секундную загрузку сайта некорректно. Лучшая оценка на сравнительном уровне «хорошо/плохо», который вы можете проверить на сервисе «PageSpeed Insights». Есть плагины, которые встраивают проверку скорости «Page Speed» в панель вашего сайта.
14. Другие ошибки SEO WordPress сайта
На практике, сколько вы не исправляйте ошибки SEO WordPress сайта они все равно появляются. Поэтому сосредоточь на главном:
Начните работать и настройте Яндекс. Веб мастер, Google Search Console и можно Bing Webmaster Tools. Использует их для контроля и сбора статистики.
Работайте с Яндекс. Метрика и Google Analytics.
Акцентируйте внимание на HTML-карте сайта для пользователей, XML-карте сайта для поисковиков, карте сайта с изображениями, AMP для Google, турбо-страницы для Яндекс. Оптимизируйте статьи по правилам SEO (используйте SEO плагин). Спрячьте через noindex архивы автора и архивы тегов. Следите за сайтом постоянно. Публикуйтесь периодически, лучше по графику, например, раз в неделю.
©www.wordpress-abc.ru
Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше
Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше
Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше
Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше
Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше
В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше