За последнее десятилетие доля мобильных устройств в глобальном интернет трафике достигла пика. Специалисты оценивают, что трафик мобильных устройств в 2022 года достигнет 60%. Из-за этого многие розничные продавцы подхватывают тенденцию создания мобильных приложений для своего бизнеса. Характерный пример такого приложения известного магазина lamoda вы можете посмотреть на сайте https://getprogram.net/index.php?d=183 бесплатных приложений и программ GetProgram.net.
Задача этой статьи выяснить чем различаются мобильный сайт и приложение, разница должна быть очевидна.
Мобильный сайт и приложение, в чём разница
Нужно напомнить, что сегодня потенциальный покупатель может совершать покупки в двух вариантах:
- Офлайн: в реальных физических магазинах. Для чего ему нужно выйти из дома и совершить променад до нужного магазина;
- Онлайн: это покупки в сети Интернет из любой точки с доступом в Интернет и наличием устройства.
При этом онлайн покупка может быть стационарной (с Desktop) или мобильной (с мобильного устройства). Для продажи с мобильных устройств владелец магазина должен иметь сайт магазина, оптимизированный для мобильных устройств и/или мобильное приложение своего магазина. Мобильный сайт и приложение — это разные ресурсы и между ними есть разница.
Мобильный сайт
Мобильный сайт — это адаптируемый сайт Интернет магазина, оптимизированный для нескольких устройств: ПК десктоп, смартфон, планшет. Адаптивный сайт позволяет пользователю просматривать товары магазина без каких либо дополнительных действий. Адаптивная вёрстка сайта автоматически меняет его дизайн в зависимости от устройства просмотра.
Проще говоря, мобильные сайты определяют разрешение экрана и ориентацию устройств пользователей и соответствующим образом корректируют макет, чтобы обеспечить просмотр и облегчить покупки. Доступ к мобильным версиям сайта осуществляется через браузеры на смартфоне/планшете.
Мобильные приложения
Мобильные приложения, напротив, не используют браузеры. Это автономные приложения, загружаемые и устанавливаемые на мобильное устройство пользователя.
Нативные мобильные решения электронной коммерции позволяют пользователям быстро получить доступ к розничному продавцу и могут включать дополнительные функции, разработанные исключительно для мобильных пользователей.
Далее сравниваем мобильный сайт и приложение, в чём очевидная разница:
Мобильный сайт
- Доступен только в браузерах;
- Требуется подключение к Интернету;
- Функциональность ограничена возможностями основного сайта;
- Адаптивные макеты сайта для разных (всех) устройств;
- По умолчанию нет pop-up (всплывающие уведомления).
Мобильное приложение
- Доступно только после скачивания;
- Доступно только в автономном режиме;
- Дизайн только для мобильных устройств;
- Доступны всплывающие уведомления;
- Доступно в магазинах приложений NashStore, RuStore, Google Play, App Store и т.п. для скачивания.