Современной клиники необходимо выделяться среди конкурентов, постоянно привлекать новых и укреплять доверие «старых» пациентов. Для решения этих задач существует отдельное направление в маркетинге — медицинский маркетинг. Его основная задача продвижение клиники (врачей и услуг) в своей области медицины.
В этой статье мы рассмотрим базовые аспекты медицинского маркетинга: стратегии продвижения мед услуг, особенности и методы привлечения пациентов, обсудим инструментарий digital в медицине. Посмотреть реальные кейсы успешных проектов в медицине вы можете на сайте компании PULSIO — разработчиков стратегий для запуска продуктов и продвижения брендов.
Что значит медицинский маркетинг?
Медицинский маркетинг — это комплексное продвижение услуг в областях медицины. Необходим для привлечения и удержания пациентов через внедрение эффективных стратегий от качественного обслуживания до продуктивных коммуникаций с пациентами. По сути это продуманный комплекс следующих мероприятий, включающий:
- создание привлекательного бренда;
- разработка стратегий продвижения в реальном и интернет пространстве;
- формирование лояльности (возвращения и рекомендаций) пациента.
Медицинский маркетинг и его задачи
Основная цель медицинского маркетинга в увеличении числа обращений в продвигаемую клинику. Достичь такую цель можно высоким уровнем удовлетворенности качеством оказанных услуг. Именно позитивный опыт взаимодействия влияет на репутацию мед учреждения и формирует основу долгосрочных отношений между врачом и пациентом.
Особенности маркетинга в медицине
Медицинский маркетинг, например, для клиники, включает решение следующих задач:
Брендирование клиники
Необходимо создать узнаваемый образ клиники от дизайна логотипа, разработки фирменного стиля, создание сайта, оформления кабинетов и входа, создание рекламной продукции. Например, успешные российские сети стоматологических клиник активно используют эмоциональные рекламные кампании, подчеркивая индивидуальный подход и заботливое отношение к пациентам.
Продвижение в Интернет
Большинство потенциальных пациентов клиники начинают знакомство с ней и её врачами в интернет. Поэтому важной частью медицинского маркетинга стал цифровой маркетинг — SEO-продвижение сайта клиники, ведение соц. сетей, контент-маркетинг и таргетированная реклама. По данным исследования одного российского агентства, около 70% пользователей ищут медицинскую информацию в поисковых системах перед обращением в клинику.
Формирование позитивного образа клиники
Отзывы пациентов играют важнейшую роль в принятии решения о выборе клиники. Необходима регулярная работа с положительными отзывами пациентов. Вместе с этим необходимо своевременное реагировать на негативные отзывы, чтобы минимизировать потери новых клиентов. Есть российские платформы, которые позволяют собирать и анализировать обратную связь от пациентов.
Развитие дистанционных консультаций
Развитие технологий открывает новые возможности для дистанционного оказания медицинских консультаций. Возможно в рамках маркетинга использовать теле медицинские услуги, чтобы пациенты получали квалифицированную консультацию специалистов удаленно. Это повысит доступность медицинских услуг и снизит нагрузку на традиционные каналы обращения.
Заключение
Итак, медицинский маркетинг — это целостная система действий для высокой конкурентоспособности медицинского учреждения и укрепления его позиций на рынке мед услуг. Основные направления — это грамотное позиционирование, качественная коммуникация и эффективное управления взаимоотношениями с клиентами.