Как работает медицинский маркетинг

Современной клиники необходимо выделяться среди конкурентов, постоянно привлекать новых и укреплять доверие «старых» пациентов. Для решения этих задач существует отдельное направление в маркетинге — медицинский маркетинг. Его основная задача продвижение клиники (врачей и услуг) в своей области медицины.

В этой статье мы рассмотрим базовые аспекты медицинского маркетинга: стратегии продвижения мед услуг, особенности и методы привлечения пациентов, обсудим инструментарий digital в медицине. Посмотреть реальные кейсы успешных проектов в медицине вы можете на сайте компании PULSIO — разработчиков стратегий для запуска продуктов и продвижения брендов.

маркетинг медицинских услуг

Что значит медицинский маркетинг?

Медицинский маркетинг — это комплексное продвижение услуг в областях медицины. Необходим для привлечения и удержания пациентов через внедрение эффективных стратегий от качественного обслуживания до продуктивных коммуникаций с пациентами. По сути это продуманный комплекс следующих мероприятий, включающий:

  • создание привлекательного бренда;
  • разработка стратегий продвижения в реальном и интернет пространстве;
  • формирование лояльности (возвращения и рекомендаций) пациента.

Медицинский маркетинг и его задачи

Основная цель медицинского маркетинга в увеличении числа обращений в продвигаемую клинику. Достичь такую цель можно высоким уровнем удовлетворенности качеством оказанных услуг. Именно позитивный опыт взаимодействия влияет на репутацию мед учреждения и формирует основу долгосрочных отношений между врачом и пациентом.

маркетинг в медицинской сфере

Особенности маркетинга в медицине

Медицинский маркетинг, например, для клиники, включает решение следующих задач:

Брендирование клиники

Необходимо создать узнаваемый образ клиники от дизайна логотипа, разработки фирменного стиля, создание сайта, оформления кабинетов и входа, создание рекламной продукции. Например, успешные российские сети стоматологических клиник активно используют эмоциональные рекламные кампании, подчеркивая индивидуальный подход и заботливое отношение к пациентам.

Продвижение в Интернет

Большинство потенциальных пациентов клиники начинают знакомство с ней и её врачами в интернет. Поэтому важной частью медицинского маркетинга стал цифровой маркетинг — SEO-продвижение сайта клиники, ведение соц. сетей, контент-маркетинг и таргетированная реклама. По данным исследования одного российского агентства, около 70% пользователей ищут медицинскую информацию в поисковых системах перед обращением в клинику.

Вас может заинтересовать:  Как юрист по призыву может помочь призывнику

Формирование позитивного образа клиники

Отзывы пациентов играют важнейшую роль в принятии решения о выборе клиники. Необходима регулярная работа с положительными отзывами пациентов. Вместе с этим необходимо своевременное реагировать на негативные отзывы, чтобы минимизировать потери новых клиентов. Есть российские платформы, которые позволяют собирать и анализировать обратную связь от пациентов.

Развитие дистанционных консультаций

Развитие технологий открывает новые возможности для дистанционного оказания медицинских консультаций. Возможно в рамках маркетинга использовать теле медицинские услуги, чтобы пациенты получали квалифицированную консультацию специалистов удаленно. Это повысит доступность медицинских услуг и снизит нагрузку на традиционные каналы обращения.

Заключение

Итак, медицинский маркетинг — это целостная система действий для высокой конкурентоспособности медицинского учреждения и укрепления его позиций на рынке мед услуг. Основные направления — это грамотное позиционирование, качественная коммуникация и эффективное управления взаимоотношениями с клиентами.

©www.wordpress-abc.ru