Если вы заказываете сайт, а не создаёте его самостоятельно, вам необходимо знать что такое технические задания при создании сайта.
Для начала отмечу, что техническое задание является юридическим документом, который может стать основой в решении споров между заказчиком и исполнителем. ТЗ распространены во всех сферах деловой активности, от реальных производств до проектов в ИТ сфере. Примеры серьёзного подхода к техническим заданиям для ИТ проектов вы можете посмотреть на сайте https://8d9.ru/tehnicheskoe-zadanie-dlya-it-proekta. В этой статье поговорим по технические задания при создании сайта.
Термин техническое задание не относится к простым, хотя кажется понятным. Иначе его не запрашивали в поиске Яндекс более 150 тыс. раз в месяц. Поэтому считаю необходимым этот термин прояснить в меру потребностей этой статьи.
Официальное определение ТЗ (технического задания) для АС (автоматических систем) вы найдёте в ГОСТ 34.602-89. Госту 20 лет, но всё рано других серьёзных официальных документов по этому вопросу нет. Стандарты IEEE STD 830-1998 и ISO/IEC/ IEEE 29148-2011 не в счёт.
После идеи или возникновения необходимости в создании какого-либо продукта, необходимо зафиксировать свои мысли на бумаге. Это поможет развить саму идею, наполнить её техническим содержанием, деталями и мелочами и в идеале создать грамотное техническое задание.
Техническое задание это документ с подробным описанием постановки задач по созданию того или иного продукта. Из технического задания должно быть понятно, что должно получиться в результате, в какие сроки это необходимо сделать и как это будет проверятся и контролироваться.
Создаётся техническое задание для исполнителя. На этапе поиска исполнителя может заменятся более простыми формами постановки задач: брифами (простые ТЗ), прототипами, опросниками, описаниями, простыми заявками.
Однако только техническое задание составленное стороной заказчика, согласованное и подписанное обеими сторонами (заказчиком и исполнителем) и не формально прикреплённое к договору является юридическим документом.
Если вы не очень профессиональный исполнитель, или вы не очень честный заказчик (жмот и кидала), то вам техническое задание к договору не нужно.
Так как правильное и полное техническое задание это объёмный и затратный документ, на составление которого часто нанимают специалистов, то для простых проектов его заменяют на бриф.
Бриф это упрощённое ТЗ, без строгих итоговых результатов и детального описания результата. Бриф может укладываться в три параграфа: цель и задачи (кому нужно), бюджет (сколько стоит), пользователи или аудитория (для кого создаётся). Подкрепляется бриф подробным опросником заказчика.
Для создания сайтов, лендинг страниц, то есть ИТ проектов сложности не выше средней, бриф является не столько оптимальным, сколько общепринятым.
Итак, техническое задание на создание сайта, должно включать следующие обязательные элементы брифа:
Наличие технического задания позволит заказчику получить желаемый продукт (сайт), избежать переплат и долгих ожиданий. Исполнитель получит чёткий ориентир для работ, защитится от меняющихся требований заказчика и его попыток не оплатить выполненные работы.
В создание сайта обычно не входят работы по покупке домена, аренды хостинга и наполнение сайта контентом. Также очень редко входят работы по продвижению сайта. Эти и подобные работы, например по доработке сайта сверх ТЗ, являются дополнительными или отдельными работами.
Примечательны работы по наполнению сайта контентом, а проще говоря работы по копирайту. При заказе статьи (статей) на бирже копирайта вы имеете право оставить полное ТЗ автору. Обычно этого не происходит и заказчики ограничиваются не ТЗ, а простой заявкой.
Однако это не всегда так и вам так делать необязательно. Если хотите получить качественный результат (текст) вы можете оставить подробное ТЗ на написание статьи, пресс-релиза, новости. Я встречал ТЗ на статьи в объёме 2 и 3-х страниц. И это было необычно.
Вам придётся неоднократно создавать технические задания при создании сайта на самые разные работы. Каким оно будет, простым или очень сложным зависит от вас. Пример брифа вы можете забрать не выходя с сайта по ссылке тут.
©www.wordpress-abc.ru
Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше
Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше
Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше
Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше
Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше
В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше