Оптимизация URL на сайте WordPress

В коробочной версии CMS WordPress есть важные возможности настроить внешний вид URL страниц сайта (ссылок, permalink) по желанию пользователя. Эти настройки и есть оптимизация URL на сайте WordPress для лучшего продвижения в поисковой выдаче.

Вступление

Оптимизация URL на сайте WordPress нужна для того, чтобы адреса сайта не были набором ни читаемых знаков и цифр, а был читаемым человеком и четко указывал на содержание статьи и её место в структуре сайта. Настройка URL на сайте WordPress называется  оптимизацией URL и является обязательным элементом общей SEO оптимизацией сайта. В этой статье я расскажу, как привести URL адреса сайта в читабельный вид, как для человека, так и для поисковых машин.

Структура URL-адресов

Аббревиатура URL (Uniform Resource Locator) это не более чем интернет адрес, какой-либо информации размещенной в сети WWW (World Wide Web). Общая структура любого URL адреса показывает поисковым машинам, КАК, ГДЕ И ЧТО или КОГО искать в сети.

КАК искать адрес URL

http, WAIS, file, telnet , gopher, ftp всё это протоколы доступа или метод поиска в сети. Синтаксис любого протокола поиска (://). Например: (http://) или (file://)

ГДЕ искать адрес URL

URL это имя вашего домена на доменном узле хостинга, входящего в систему DNS. Синтаксис общеизвестен: (www.vashdomain.net) или (vashdomain.net)

ЧТО искать по адресу URL

Полный URL это прямой путь к информации, иначе это прямой путь к файлу с информацией на сервере вашего хостинга. Для любой страницы на сайте полный URL имеет следующую структуру:

httр(s)://vashdomain.net/patch/имя_статьи

Переменные значения в любом URL адресе это (patch/имя_статьи), где patch это путь от корневого каталога сайта до статьи по созданной вами структуре сайта, из категорий (рубрик) и подрубрик. Все это и есть полный адрес любой статьи на вашем сайте WP. Если точнее, это преобразованный адрес статей сайта для отображения в адресной строке браузера. Именно по этому адресу, поисковики будут искать вашу статью, размещенную на сайте.

URL адреса WordPress

URL адреса на WordPress называют постоянные ссылки (permalink). По умолчанию, то есть после установки, WordPress преобразовывает URL любой статьи в смесь цифр и знаков, которые визуально человеку не о чем не говорят. Кроме этого такие шифрованные URL не только непонятны человеку, но и для поисковиков они не связывают статью, ни со структурой сайта, ни с ключевыми словами, ни с темой сайта.

Оптимизация URL на сайте WordPress

Оптимизация URL на сайте WordPress это изменение URL адреса статьи для понимания их человеком и лучшей индексации поисковыми машинами. Понятные для человека URL адреса носят название SEF URL или ЧПУ (человекопонятные урлы), а оптимизация носит название SEF (“search engine friendly”) или ЧПУ оптимизация.

Оптимизация URL на сайте WordPress может проходить двумя принципиально разными способами.

  1. Первый способ это оптимизация внутренними инструментами WordPress;
  2. Второй способ это оптимизация сторонними плагинами, носящими название SEO плагины.

Оптимизация URL на сайте WordPress это хоть и небольшая, но очень важная часть общего SEO сайта (SEO -процесс улучшения рейтинга сайта в результатах поиска в Интернете).
Оптимизация URL на сайте WordPress принципиально отличается для новых (пустых) сайтов и для сайтов наполненных статьями, которые уже проиндексированы поисковиками.

В этой статье рассмотрим,  как можно настроить вид URL статей в «удобный» для поисковиков и человека вид, на чистых (пустых) сайтах. Под чистым сайтом понимаем сайт без статей сразу после установки WordPress.

Создание своих шаблонов для постоянных ссылок WordPress

Все URL адреса в WordPress называются ссылками (permalink). Внешний вид адресов называют шаблоном ссылок. С помощью внутренних инструментов оптимизации, шаблон можно задать для всех статей и архивов сайта одновременно.

Настройка внешнего вида URL находится по пути: Консоль →Параметры → Постоянные ссылки.

Открыв пункт «Постоянные ссылки» видим окно, которое нам нужно. Это окно – «Настройки постоянных ссылок» (скрин чуть ниже).

Оптимизация URL на сайте WordPress настройками постоянных ссылок

По умолчанию WordPress отображает ссылки на статьи, страницы и архивы сайта в виде набора цифр и знаков. Выглядит это приблизительно так:

В настройках «Постоянные ссылки» это первый вид шаблона URL, который так и называется «По умолчанию» (1).

Следующие четыре пункта в списке (2-5), позволяют настроить все URL сайта по четырем определенным шаблонам.

Интересен последний пункт настроек «Произвольно» (6).

В этом пункте можно самостоятельно сформировать шаблон URL адресов. Для этого WordPress предлагает серию тегов. Каждый тег будет отображать в URL определенную принадлежность и расположение статьи на сайте.

Ниже приведу список тегов для шаблона URL wordpress

  • %year%Год сообщения,четыре цифры,
  • %monthnum% Месяц года,
  • %day% День месяца,
  • %hour% Час дня,
  • %minute% Минута часа,
  • %second% Секунда
  • %post_id% Уникальный ID # поста,
  • %postname% Облагороженная версия названия статьи (название статьи в поле Edit Post)
  • %category% Облагороженная версия названия категории. Вложенные подкатегории отображаются в виде вложенных каталогов в URI.
  • %author% Облагороженное имя автора

Примечание: На сегодня (02-02-2018) авторы упростили формирование произвольных URL и добавили в настройки кнопки для формирования шаблона URL. Просто жмёте на кнопку и она появляется в поле произвольно URL.

Располагать теги можно произвольным образом. Как построите шаблон ссылки, так она и будет отображаться. Если в пункт “Произвольно” ввести все теги из списка, то URL будет выглядеть так:

Но для оптимизации сайта WordPress нужно желательно сформировать шаблон URL в виде, повторяющим структуру вашего сайта. Например: www.vashdomain.net/рубрика/название статьи, в шаблоне постоянных ссылок с тегами это выглядит так:

[httр(s)://www.vashdomain.net/%category%/%postname%]

Для сайтов с большим количеством похожего материала, можно добавить в шаблон URL тег с индивидуальным номером (ID) статей (тег  %post_id%).

Важно! Заканчиваться шаблон URL должен тегом %post_id% или %postname%.

Если статья публикуется в категории с родительскими категориями, то в URL будет отражаться последняя категория. Это правило может не работать, если вы используете на сайте SEO плагины и в URL могут показываться все родительские категории статьи. В SEO плагинах шаблоны URL настраиваются по своему.

Важное примечание: При настройке вида постоянной ссылки нужно учесть следующее:

  • Если в ссылку добавить дату выхода статьи (%year%/%monthnum%/%day% ), то вы не сможете перевыпустить статью через некоторое время. Например, статья через год или пару лет устареет, но тема будет востребована. Если отредактировать статью и обновить дату выпуска, то сменится URL статьи и она выпадет из индекса.
  • Многие веб мастера, советуют делать шаблон постоянных ссылок, как %category%/%postname%. Такой шаблон ссылок дает хорошее представление о структуре сайта, но вы не сможете переносить статью из раздела в раздел, чтобы она не выпадала из индекса.
  • И еще одно. Как бы вы НЕ меняли статью и её заголовок, единственное, что у неё не изменится это ID статьи (её уникальный номер).  ID статьи виден в открытом редакторе в адресной строке браузера ( post=ххх)  или на странице списка записей, если навести мышь на ссылку “Изменить”, смотрим внизу страницы.

Шаблон категорий и тегов по умолчанию

По умолчанию шаблоны URL категорий и тегов выделяются префиксами category и tag. Выглядят это так:

  • example.net/category/category_name
  • example.net/tag/tag_name

, но их можно изменить в дополнительных настройках «Постоянные ссылки». Если ничего не заполнить, то в URL разделов и тегов будут отражаться префиксы по умолчанию.

Обновление файла .htaccess после изменения структуры URL

Данная настройка убрана из последних версий WordPress.

После каждого обновления структуры URL, движок WordPress в автоматическом режиме должен обновлять файл .htaccess. Стандартные права на файлы системы должны быть 644.

Если система имеет доступ к файлу .htaccess, то она сама переделает этот файл в соответствии с вашим шаблоном URL. Если системе не хватает прав на изменение файла, то она предложит скопировать новое содержание файла .htaccess, которое появится внизу окна настроек «Постоянные ссылки».

и заменить им старое содержание файла .htaccess. Файл .htaccess находится в корневом каталоге вашего сайта, в папке (publ_html) или (httpdocs).

Если у вас нет файла .htaccess,то для работы настройки «Постоянные ссылки» его нужно создать. Создайте его в текстовом редакторе Notepad++, под любым именем, например: Ahtaccess.txt, загрузите в корневую папку сайта и переименуйте в файл .htaccess.

Вот содержание файла .htaccess по умолчанию для WP

# BEGIN WordPress
 <IfModule mod_rewrite.c>
 RewriteEngine On
 RewriteBase /
 RewriteRule ^ индекс \ PHP $ -. [L]
 !-е RewriteCond% {} REQUEST_FILENAME
 !-D RewriteCond% {} REQUEST_FILENAME
 RewriteRule. / Index.php [L]
 </ IfModule>
 # END WordPress

Заключение

Если вы настроили всё правильно, то теперь URL сайта будут отражаться по вашему шаблону, НО русскими буквами. В принципе, поисковики читают русские названия статей и категорий в URL. Однако, лучше, чтобы названия в URL отражались в переводе транслит с русского на латиницу.

Решает перевод URL плагины транслитерации

Рекомендую прочитать новую статью: Новые плагины транслитерации WordPress и статью Новая версия плагина транслитерации Cyr-to-Lat.

После установки плагина транслитерации и написания новых статей URL статей будет выглядеть так:

На этом дефолтная оптимизация URL на сайте WordPress завершена!

Выводы

  • Рекомендую в настройках постоянных ссылок установить шаблон “Произвольно” и задать шаблон в удобном для вас виде;
  • Советую переводить URL в латиницу используя действующий плагин;
  • Обязательно заканчивайте шаблон URL тегом %post_id% или %postname%.

©www.wordpress-abc.ru

Еще статьи

Недавние Посты

10 способов увеличить конверсию

Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше

1 неделя ago

8 способов проверки работы клавиатуры

Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше

4 недели ago

Системы управления ERP в РФ

Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше

2 месяца ago

ИТ отдел коммерческой компании. Структура и развитие

Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше

3 месяца ago

Все про поведенческие факторы ПФ

Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше

5 месяцев ago

Продвижение телеграм канала

В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше

6 месяцев ago