Вот и пришло время, когда вы создали свой сайт и считаете, что пора выпускать его в сеть и открывать для поисковиков. Нужна последняя проверка сайта перед запуском.
Вот и пришло время, когда вы создали свой сайт и считаете, что пора выпускать его в сеть и открывать для поисковиков. Для этого вам пришлось не мало потрудиться. Изучать языки программирования PHP, JavaScript, Java. Смотреть видеокурсы по программированию, читать массу литературы, просматривать массу специального материала, статей, интервью. Пример таких курсов вы можете посмотреть на сайте https://itvdn.com/ru/blog/article/jjd.
Осталось сделать последний шаг. Не торопитесь? Нужна последняя проверка сайта перед запуском, включающая техническую проверку, SEO аудит и еще парочка проверок. Итак, проверка сайта перед запуском.
Есть два принципиально разных подхода к созданию сайта.
Первый вариант предполагает создание сайта на локальном сервере, с последующим переносом готового сайта на платный хостинг и его выпуск.
Второй вариант предполагает игнорирование локального сервера и создание сайта сразу на платном хостинге. При этом, на время создания, сайт закрывается, от поисковиков и пользователей.
Можно было бы поговорить, как закрывать сайт на так называемое техническое обслуживание, нужно ли закрывать сайт от поисковиков или лучше оформить одностраничную заставку и начинать раскручивать его до запуска, но не здесь. Здесь у нас проверка сайта перед запуском и мы проверяем готовый сайт перед его выпуском в Интернет и снятием с сайта режима технического обслуживания.
Для удобства разделим работы по проверке сайта на условные этапы:
Напомню, мы проверяем сайт созданный на CMS WordPress и все рекомендации имеют эту направленность.
Во время создания сайта могли ставиться рабочие плагины, которые не нужны для его дальнейшей работы. Теперь эти плагины нужно удалить.
Плагины, которые нужны непостоянно, например, плагин проверки внутренних ссылок «Broken Links», плагины оптимизации базы данных «WP Optimize», плагины чистки «Cleaner…» нужно отключить. Подобными плагинами пользуются по мере надобности и постоянно держать их включенными не нужно.
Не помешает, по FTP просмотреть каталог сайта на присутствие каталогов удаленных плагинов в директории wp-content/wp-plugin
.
Удалив все ненужные плагины, а также ненужный контент, очистите базу данных. Используйте для этого плагин типа «WP Optimize». Так же если есть навык, можно реально просмотреть базу данных в phpmyadmin
и проверить не остались в базе данных таблицы удаленных плагинов.
Вот уже несколько лет нас убеждают, что для успешного продвижения сайта, он должен быть быстрым. Это значит, что скорость его загрузки должна быть высокой, или что то же самое, полное время загрузки сайта должно быть минимальным.
Перед выпуском сайта делаем контрольные замеры времени загрузки. Для этого используем не один, а несколько сервисов проверки. Акцент делаем на проверки для ваших потенциальных пользователей. Если ваш пользователь в России, то и оценивать время загрузки, нужно делать для контрольных серверов находящихся в России, а не в Нью-Йорке.
Отвязаться от географии клиента и сделать качественную оценку скорости сайта, с оценками «хорошо», «плохо», позволят:
Время ответа сервера отличается от времени загрузки сайта и является качественной характеристикой вашего хостинга. Оно должно быть менее секунды. Инструменты оценки времени ответа сервера:
Обязательно нужно посмотреть, как сайт выглядит на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах, моб.телефонах). Часто эту проверку называют адаптивность сайта или дружественность мобильным устройствам.
Как это проверить? Почитать статью тут или использовать 2 из 9 сервисов:
У каждого есть свой любимый браузер. Однако общее количество используемых браузеров не один и даже не пять. Вполне логично требование, чтобы сайт был корректно виден на всех (или хотя бы на большей части) существующих браузерах.
Как это проверить? Используем лучший инструмент этого типа: Browsershots (browsershots.org/). Он бесплатно проверить видимость сайта на 50+ браузерах и их версиях.
После открытия сайта для поисковиков, рекомендую посмотреть, как видят ваш сайт боты. В этой оценке важен не ответ сервера, 200 OK, а важно «Содержание страницы», которое видят поисковые боты.
В этой оценке используем следующие инструменты:
Обязательно проверяем корректность (валидность) HTML кода сайта. Здесь рекомендую сервис W3C, а именно:
Обязательно проверяем корректность (валидность) каскадных стилей (CSS кода) сайта. Здесь рекомендую сервис W3C, а именно:
Не забываем сжать CSS файл.
Проверка SEO предполагает оценить оптимизацию сайта для поисковых систем.
Файл robots.txt это инструкция для поисковых ботов, что индексировать на сайте, а что обходить при сканировании и индексации.
В процессе создания сайта вы должны были определиться, что вам нужно индексировать на сайте, а что нет. Здесь мы проверяем корректность файла robots.txt.
В процессе создания сайта вы должны были определиться, какую карту сайта использовать для помощи поисковым ботам в сканировании сайта.
Плагины WordPress позволяют генерировать несколько карт сайта. В частности плагин JetPack генерирует их более 5. В этом есть некоторая проблема.
Все плагины WordPress заточены под работу с поисковиком Google, а он «глотает» любое количество XML-sitemap, как общих, так и выделенных для фото, меток, разделов, видео. Этого нельзя сказать об основном боте Яндекс. Яндекс «любит» общий XML-sitemap, генерированный на независимом сервисе, например, тут (xmlsitemapgenerator.org/sitemap-generator.aspx) или тут (pro-sitemaps.com/).
Вам придется найти компромисс, и выбрать для себя с какими картами сайта работать. Проверка карт сайта делаем на сервисах веб.мастеров:
Нужен ли RSS feed? RSS-feed это новостная лента сайта. Даже если вы с ней не работаете, новостная лента нужна, и она должна быть читаема поисковыми ботами. Вы можете её скрыть в файле robots.txt, но априори RSS-feed сайта должен быть корректным.
Для сайтов WordPress главный фид имеет такой адрес: domen.ru/feed/. Также может быть важен фид комментариев: domen.ru/comments/feed/.
Вы можете создать фид сайта сами по домену на сервисах:
Валидность новостного канала (RSS) можно проверить онлайн:
Для продвижения сайта большое значение имеет наличие мета-тегов. Прежде всего, это заголовок постов (title) и краткое описание (description).
Для сайтов WordPress сделать подобную проверку помогут seo плагины, о них читать тут. Я использую плагин YastSEO.
Независимую проверку на наличие мета тегов и другой seo анализ, поможет сделать бесплатная программа XENU. Качаем её тут: home.snafu.de/tilman/xenulink.html. Основное назначение программы поиск битых ссылок, но анализирует программа практически все позиции по SEO анализу. Подробно о XENU и аналогичных программах SEO аудита читаем тут.
Для продвижения, важны мета-теги картинок alt. Ранее, на WordPress он заполнялся автоматом и брался из названия файла картинки. Теперь его нужно вписывать вручную.
Проверить все картинки сайта на наличие тега alt поможет, например, такой сервис:
На сайте WordPress можно пойти другим путем, и поставить плагин: Seo Optmized Images (ru.wordpress.org/plugins/seo-optimized-images). Он автоматом сгенерирует для картинок title и alt тег.
Это важно. Есть классическое правило оптимизатора: на каждой странице сайта не должно быть более одного тега H1 заголовка. Кстати менее тоже быть не должно.
Некоторые шаблоны WordPress, верстаются с игнорированием этого правила и главной странице сайта, страницах архивов тегов H1 может быть несколько.
Исправить этот недостаток легко вручную (о чём читать тут), а вот найти ошибку помогут:
Для продвижения сайта было бы неплохо, сразу решить проблему дублей анонсов и основного содержания постов (страниц) сайта. Проблема заключается в том, что чаще всего, анонсы статей WordPress сайта, дублируются в основном содержании.
Решается эта проблема заменой тега [more] на двойной тег [more+noteaser], в правильном синтаксисе. Найти дубли анонсов в основном содержании помогут программы (фильтр результатов по графам):
Или сервисы:
Рекомендую попробовать сервис Siteliner.com (www.siteliner.com). Кроме анализа битых ссылок сервис покажет дубли контента.
Это вы должны были делать при наполнении сайта контентом. Вынужден акцентировать внимание на эту проверку, так как Яндекс ввел санкционный фильтр «Баден-Баден», карающий за тексты с переспамом (водность более 60%). Для анализа используем онлайн сервисы типа:
Ваш сайт наполнен контентом, значит, есть работа редактору и проверка сайта перед запуском будет без неё не полной.
Нужно проверить сайт на орфографические ошибки. Причем проверка должна затронуть не только тексты, но и навигацию (меню, виджеты, футер).
Для проверки можно воспользоваться любым онлайн сервисом проверки текстов, например: Text.ru (text.ru/spelling) раздел «Орфография».
Об уникальности сайта нужно было заботиться по мере его наполнения. Проверить уникальность всего сайта, поможет всё тот же сервис:
Все ссылки, которые есть на сайте, включая внешние и внутренние, должны быть рабочими. Перед запуском сайта нужно сделать проверку сайта на битые ссылки. Инструментов для этого много. Лучше подробно почитать тут и тут. Рекомендую:
Вам нужно выбрать, какой сайт будет основным, с www или без www в адресе. Теоретической разницы никакой, на практике в географических доменных зонах типа [ru], большей популярностью пользуются основное зеркало без www. В зонах [com], [org] больше сайтов с www.
Проверить, какой сайт является основным зеркалом сайта, можно в инструментах SEO аудита, список ниже или в инструментах веб-мастеров Яндекс и Google. Например,
Для контроля и анализа посещаемости сайта нужно установить на сайт счетчики Google Analytics и Яндекс. Метрика.
Чтобы ни говорили о микроразметке сайта, но поисковики ищут структурированные данные и доступность микроразметки относят к положительным факторам ранжирования. Популярными форматами микроразметки остаются: microdata, schema.org, микроформаты (Яндекс), OpenGraph и RDFa.
Перед выпуском сайта проверка микроразметки будет не лишней. Вот инструменты проверки микроразметки:
О внедрении AMP страниц Google пишут сейчас очень много. Если вы внедрили инструменты AMP страниц на сайт WordPress, например, установив плагин «AMP for WordPress» или «AMP для WP — Ускоренные мобильные страницы» и «Glue for Yoast SEO & AMP», то их нужно проверить на валидность:
Поисковики считают хорошим тоном, если на сайте размещены кнопки социальных сетей, доступные для пользователей. Проверка сайта перед запуском не будет полной, социальные кнопки нужно проверить.
Если на сайте используется контекстная реклама, она должна быть настроена и готова к запуску вместе с сайтом.
О резервном копировании WordPress читать статьи тут и тут и тут.
Лучше, чтобы сайт был защищен и доступен по безопасному протоколу https
. Незащищенный протокол http
должен быт перенаправлен на https
. Статьи об этом тут и тут и тут и тут.
Если на сайте есть закрытые страницы или разделы, протестируйте невозможность входа на них не авторизованным пользователям.
Протестируете в режиме инкогнито, как пользователи смогут регистрироваться на сайте, давать комментарии, входить на сайт, оформлять подписку.
Трафик сайта будет и должен расти. Лучше сразу протестировать, как поведет себя сервер при повышенной нагрузки на сервер. Вот инструмент для анализа нагрузочного трафика: www.webperformance.com
Больше инструментов SEO аудита в статье: тут
Проверка сайта перед запуском завершена. Статья получилась большой, но это оправданно. Работы перед выпуском сайта нужно сделать много, чтобы с первых дней создать у поисковых ботов положительное «мнение» о сайте.
©www.wordpress-abc.ru
Практическое руководство из 10 пунктов, как увеличить конверсию вашего сайта. Читать дальше
Варианты проверки работы клавиатуры компьютера. Читать дальше
Что такое системы управления ERP и для чего они нужны. Читать дальше
Чем занимается ИТ отдел коммерческой компании, его структура, аудит и развитие. Читать дальше
Всё что нужно знать про поведенческие факторы ПФ для продвижения сайта. Читать дальше
В этой статье обсудим продвижение телеграм канала, популярные методы и мероприятия продвижения. Читать дальше