Вступление
На протяжении очень долгого времени алгоритмы ранжирования Яндекс оставались «секретом» для пользователей. Специалисты поисковой системы Яндекс предпочитали не информировать пользователей сети интернет об изменениях алгоритмов ранжирования. Только в 2007 году сотрудники компании Яндекс стали информировать своих пользователей о введении новшеств в поисковой алгоритм. Это немного облегчив продвижение сайтов для многих вебмастеров.
Поисковые алгоритмы Яндекс в истории развития
Посмотрим на историю алгоритмов Яндекс с 2007 года. Закончат обзор три последних алгоритма Яндекс, позиционируемые как интеллектуальный поиск.
02.07.07: Версия 7.
20.12.07, 17.01.08: Версия 8, Восьмерка SP1.
16.05.08, 02.07.08: Магадан, Магадан 2.0 (уникальность текстов).
11.09.08: Находка.
10.04.09 Арзамас или Анадырь (учёт регионов)
24.06.09 Арзамас 1.1 (региональная формула, без Москвы)
20.08.09 (Санкт-Петербурга, Екатеринбурга)
31.08.09 Арзамас 1.2 (гео зависимость запросов)
23.09.09 Арзамас+16 (16 регионов РФ)
28.09.09 Арзамас 1.5 (обобщенная формула гео независимых запросов), Арзамас 1.5 SP1 (улучшение региональной формулы гео зависимых запросов)
17.11.09: Снежинск.
22.12.09, 10.03.10: Конаково.
13.09.10: Обнинск.
15.12.10: Краснодар (технология «Спектр»)
17.08.11: Рейкьявик (персонализация выдачи – начало).
12.12.12: Калининград (персонализация выдачи – расширение)
30.05.13: Дублин (персонализация выдачи – улучшение)
12.03.14: Началово (отменяют учет ссылок)
05.06.14: Одесса (Острова) неудачный алгоритм устранен.
01.04.15: Амстердам.
15.05.15: Минусинск (понижение в ранжировании за избыток SEO-ссылок)
14.09.15: Киров.
02.02.16: Владивосток (учёт адаптированного дизайна сайта).
Три последних алгоритма Яндекс
Палех
1. Второго ноября (02.11.2016) выходит новый алгоритм Палех. (https://yandex.ru/blog/company/algoritm-palekh-kak-neyronnye-seti-pomogayut-poisku-yandeksa)Алгоритм Палех начинает период внедрения в поиск Яндекс, нейронных сетей. Вводится понятие семантического вектора и «длинного хвоста запроса». По внедренным нейронным сетям, алгоритм Палех должен «обучаться» и понимать смысл, даже длинного запроса без вхождения в запрос ключевых слов. Цель данного алгоритма, улучшить поисковую выдачу. Как следствие, улучшение выдачи для НЧ запросов и запросов, сделанных на естественном языке.
В алгоритме «Палех», Яндекс обучил нейронную сеть из запросов поиска и title веб-страниц создавать семантические векторы (числовые группы). Эти группы позволили сравнивать запросы между собой. То есть, поисковик смог анализировать не слова, а наборы цифр по этим словам. Это значительно расширило возможность сравнения запросов.
Баден-Баден
2. Двадцать третьего марта (23.03.2017) сообщают о новом алгоритме Баден-Баден. (https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-novyy-algoritm-opredeleniya-pereoptimizirovannykh-tekstov)Новый алгоритм Баден-Баден, ударил по переоптимизированным статьям. В алгоритме стали не только считать количество ключей в статьях, но и фильтровать (понижать в выдаче) сайты с переоптимизированными текстами.
Королёв
3. Двадцать второго августа (22.08.2017) состоялась презентация нового алгоритма Королёв.( https://yandex.ru/blog/company/korolev)Яндекс продолжил внедрение нейронных систем в поиск. В развитии алгоритма Палех, «Королёв» стал сравнивать поисковые запросы не только с title статьи, но со всей статьёй с целом. «Королёв» вычисляет семантические векторы заранее, а не в режиме реального времени, еще на этапе индексирования.
Вывод
Три последних алгоритма Яндекс, завершают обзор, но точно не завершают историю Яндекс.
©wordpress-abc.ru
Другие статьи раздела SEO начинающим
- История развития алгоритмов Google
- Что такое каталог Яндекс, адрес каталога, как попасть в каталог Яндекс
- Значение пресс-релиза для продвижения сайта
- Оптимизированная структура сайта
- Смена адреса сайта с точки зрения SEO
- Способ раскрутки сайта, стандартный алгоритм
- Первичная индексация сайта в поисковых системах